... Задание было простым, снять Фенникс с высоты птичьего полёта. За этим и полезли на шлюз, как на самую высокую открытую точку города. Я вцепился в штатив в центре площадки и не двигался. Любой шаг в сторону бездны сразу вызывал головокружение, и ноги предательски подгибались, пытаясь поставить меня в положение пониже - на четвереньки. Корр, и по совместительству продюсер Цейн бесстрашно прохаживался по краю площадки, рядом с символическим арматурным ограждением, высотой по колено. "Ну что ты там застрял? Сними мне ещё, помимо города, как вода внизу бурлит! ". Цейн был здоровым мужиком, поперёк себя шире, эдакий медведь, и явно издевался надо мной. Я стал двигаться к краю мелкими шагами, а Цейн стоял на краю и ухмылялся. Когда я подошел и встал с ним рядом, Цейн спросил: "Боишься? Ничего, бывает. Я тебя подержу."
Я глянул вниз. Там, далеко под моими ногами бурлила вода, вытекающая из работающего шлюза, а вокруг был безграничный простор Фенникса. Ветер задувал порывами, спихивая меня вниз. Я начал представлять как падаю с тридцатиметровой высоты вместе с камерой, разбиваюсь об воду, об стену строения и мой труп затягивает в кипящую водяную воронку, а затем в механизмы шлюза. Я непроизвольно накренился вперёд вместе со штативом, навстречу пропасти, но был пойман за ремень Цейном и награждён лёгкой оплеухой могучей лапы: "Вниз не смотри! В камеру смотри! И не ссы - страхую!"
Я посмотрел в видоискатель и страх как рукой сняло. Чёрно-белая картинка с цифрами и тайм-кодом была условной и создавала необходимую нереальность происходящего. Дрожь в руках унялась, колени окрепли. Я стоял на вершине мира и творил!
Отсняв материал и спустившись вниз, мы с Цейном закурили. Меня трясло, но было весело, я нервно смеялся, как бывает у всех после минувшей опасности. Цейн тоже посмеивался и приговаривал: "Ничего... То ли ещё будет!"...