Крайне симпатичный детектив. Рецензия на «Достать ножи»
На утро после 85-го дня рождения Харлана Тромби (Кристофер Пламмер), автора популярных детективных романов, находят с перерезанным горлом в его собственном кабинете. Выясняется, что почти у каждого из родственников, гостивших в особняке Харлана, были поводы для конфликта с хозяином. Кроме того, у каждого из гостей обнаруживается алиби, поэтому полиция склонна счесть случившееся самоубийством. Но у знаменитого следователя Бенуа Блана (Дэниэл Крэйг), приехавшего в особняк Тромби по приглашению анонима, свое мнение на этот счет.
Зачем смотреть
Райан Джонсон (режиссер «Последних джедаев», которому, кстати доверили написание целой новой трилогии «Звездных войн») снял старомодный, но крайне симпатичный детектив. Здесь находится место для примет современности (в разговорах всплывают соцсети и Netflix), но в целом перед нами история вполне в духе Кристи — закрученная, полная загадок и не дающая расслабиться даже после того, как примерно в середине фильма аудитории рассказывают об обстоятельствах смерти патриарха. Джонсон предпочел придерживаться ироничной интонации, придумал остроумные диалоги и отдал их отличным актерам. Любопытно, что особняк Тромби — вполне себе самостоятельный персонаж с характером (и даже собственными секретами). Также стоит обратить внимание на Ану де Армас, которой досталась на удивление открытая и искренняя для детектива героиня.
Почему можно не смотреть
Кому-то из зрителей лента «Достать ножи» может показаться недостаточно зрелищной. Это разговорное и довольно сдержанное с точки зрения темпа кино, и как бы ни были изобретательны диалоги, как бы ни старались актеры вроде Майкла Шеннона, Тони Коллетт и Джейми Ли Кертис, некоторая театральность может отпугнуть часть аудитории.