Найти тему
поговорим о моде

Дьявол носит шпильки: смена обуви и повороты сюжета

Это может показаться странным, но фильм "Дьявол носит Prada" я посмотрела только сейчас. Более того, я даже читала статьи, посвященные роли костюма в этом фильме в той же "Теории моды", но вот чтоб посмотреть...

Около миллиона долларов потратили создатели фильма на костюмерную часть. Миранду, Андреа и Эмили одели Prada, Chanel и Vivienne Westwood, помимо этого в кадре мелькают вещи, созданные Dolce & Gabbana и Calvin Klein. В общем, о костюмах в этом фильме можно писать бесконечно, но я сфокусируюсь только на одном моменте. Давайте посмотрим, КАК переобуваются героини фильма.

Для тех, кто фильм не смотрел или основательно забыл, напомню, что картина была снята в 2006 году, в ней отражен мир дорогого глянца и высокой моды, прообразом главного редактора "Подиума" Миранды стала редактор американского Vogue Анна Винтур, известная своим жестким стилем руководства. Имя уже обязывает. Миранда ассоциируется с Шекспиром и, конечно, с романом "Коллекционер" Джона Фаулза. А дословный перевод имени с латыни - "чудесная", "Восхитительная". Но чудесное бывает порой чудовищным: это уж как посмотреть...

Мерил Стрип в роли Миранды
Мерил Стрип в роли Миранды

Молодая журналистка Андреа (Энди) с неплохим портфолио статей на всякие серьезные темы вынуждена взяться хоть за что-нибудь, чтоб не сидеть без работы, и приходит собеседоваться на должность младшей ассистентки Миранды. Это фактически должность младшего секретаря. Будучи человеком, вообще ничего не знающим о моде, Андреа сперва удивляется, потом возмущается, далее усмехается, а потом настолько прокачивает собственное чувство стиля, что даже уволившись из "Подиума" и вернувшись в мир "серьезной" журналистики, переодевшись в менее дорогую и броскую одежду, выглядит в разы лучше, чем в начале фильма.

И вот во всех этих перевоплощениях туфли на шпильках играют очень важную роль.

Кадр из фильма. Одна из сотрудниц редакции к моменту появления Миранды быстро переобувается из удобных сабо в туфли-лодочки на высокой шпильке.
Кадр из фильма. Одна из сотрудниц редакции к моменту появления Миранды быстро переобувается из удобных сабо в туфли-лодочки на высокой шпильке.

"А цокалки ее ужасно боятся!" - рассказывает Энди вечером своему другу. "Цокалки" - так другие сотрудники бизнес-центра называют девушек из "Подиума", потому что те всегда цокают на шпильках. С этого момента мы понимаем, что в кадре всегда надо следить за ногами.

Иногда, правда, туфли болтаются прямо в воздухе:

Первый дар "крестной феи". Креативный директор "Подиума" дарит Энди туфли на шпильках, так как уверен, что очень скоро они ей понадобятся.
Первый дар "крестной феи". Креативный директор "Подиума" дарит Энди туфли на шпильках, так как уверен, что очень скоро они ей понадобятся.

И верно: вызвав Энди к себе на летучку и отдав все поручения, Миранда долгим взглядом провожает ноги новой ассистентки - в бесформенных ботинках. Девушка тут же понимает намёк.

Кадр из фильма. Камера скользит вниз по фигуре Энди вслед за взглядом начальницы: растянутый свитер, "бабушкина" юбка - это всё проплывает мимо. Но взгляд упирается именно в обувь. Вот он тот момент, с которого начинаются перемены в образе и жизненных установках Энди.
Кадр из фильма. Камера скользит вниз по фигуре Энди вслед за взглядом начальницы: растянутый свитер, "бабушкина" юбка - это всё проплывает мимо. Но взгляд упирается именно в обувь. Вот он тот момент, с которого начинаются перемены в образе и жизненных установках Энди.

Потом последуют еще подарки "крестной феи". Следующим станет монолог самой Миранды о том, что нельзя жить вне моды, даже если ты уверен, что живешь вне ее. На примере свитера Энди она рассказывает, какой путь проходят модные тенденции прежде, чем отразиться в вещах, которые носят те, кто считают себя аутсайдерами. Выходит, и они не независимы от тенденций. Потом креативный директор подбирает Энди ее первый стильный гардероб - и в тот же день Энди становится более собранной, более приветливой, начинает быстрее реагировать на указания Миранды - в общем, современная и динамичная одежда положительно сказывается на работоспособности девушки.

-5

Надо отметить, что вовсе не всегда героини фильма носят именно шпильки - более того, в большинстве сцен обувь видна лишь мельком, а потом камера переходит на более крупный план. Но мы-то с вами знаем: все эти девушки цокают.

Кадр из фильма. Энди отражается в зеркале в полный рост, но потом туфли очень быстро исчезают из кадра. Но походка и цоканье указывают на присутствие каблучков.
Кадр из фильма. Энди отражается в зеркале в полный рост, но потом туфли очень быстро исчезают из кадра. Но походка и цоканье указывают на присутствие каблучков.

Когда Энди решается на новый поворот - сперва под воздействием эмоций увольняется из глянца, а потом успешно проходит собеседование в серьёзной газете, она снова меняет свой образ.

Кадр из фильма. Энди услышала от нового начальника, что Миранда дала ей потрясающую рекомендацию: "Это моё самое большое разочарование из ассистенток... Если вы ее не примете на работу, вы просто идиот".
Кадр из фильма. Энди услышала от нового начальника, что Миранда дала ей потрясающую рекомендацию: "Это моё самое большое разочарование из ассистенток... Если вы ее не примете на работу, вы просто идиот".

Последний подарок феи - мысль, что мир моды и глянца вовсе не так пуст и глуп, как это принято изображать. И настоящие чувства, и преданность и признательность ему не чужды.

Энди поняла это и взяла лучшее из того, чему научилась в "Подиуме" с собой в свою новую жизнь. Она перестала одеваться в кутюр, но и не вернулась к старым мешковатым вещам. Теперь ее образ строг и лаконичен как прежний костюм от Chanel, хоть и не обладает блеском и шиком кутюрных вещей.

И напоследок еще один кадр. Прямо перед самыми титрами. Энди наконец-то показана во весь рост, и:

Кадр из фильма. Энди переходит дорогу прямо в центре кадра.
Кадр из фильма. Энди переходит дорогу прямо в центре кадра.

Энди носит сапоги на шпильках!

А теперь просто посмотрим на афишу фильма:

-9

А! Еще там есть смешной момент: Эмили прыгает на костылях: одна нога в гипсе, а на второй - сапожок на высоком каблучке. "Вы пришли на место неоценимого сотрудника!" - бросает она своей новой младшей ассистентке.

Подписывайтесь на канал "Поговорим о моде".