Взрослый современный «Инопланетянин» и «Близкие контакты третьей степени» для всех ностальгирующих по чистоте фантастики и её помысла, а также для сомневающихся, беспокойных отцов. Так хочется охарактеризовать очень американскую сказку-притчу Джеффа Николса (сценарий к фильму он написал, став отцом) - про путеводного мальчика (Джейден Мартелл), испускающего сверхъестественный свет.
Снятый по канонам жанра и в то же время с тягой к натуре (пленка, естественное освещение, много кадров природы, визуально простые спецэффекты), с мощным кастом на главных ролях (Майкл Шеннон - отец, Джоэл Эгертон - его друг и сообщник, Кирстен Данст без грима в роли матери), а также с нестандартно яркими актерами в качестве архетипичных американских персонажей (Адам Драйвер, например, в роли правительственного ученого) - это благая, крепко психологически отыгранная фантастика, которая не превращается в артхаус, оставаясь до конца хорошим триллером, даже больше тяготея к символизму и не очень привычному ритму с тональностью для жанра, засоренного попкорном.
Midnight Special - многозначительное название. Так, например, называется традиционная народная песня жанра кантри-блюз про пассажира, светящегося любовью и жизнью, поезда Midnight Special, и которая при этом исполняется от лица заключенного в тюрьме. Также называется и её альтернативная версия, написанная братом режиссера Джеффа Николса музыкантом Беном Николсом, её и можно услышать в финальных титрах.
Lord, take me with you
Don't leave me behind
I was a criminal
Now I've done my time
I was a drifter
Now I've seen the truth
Break loose these shackles
Take me with you
Let the Midnight Special
Shine a light on me
Let the Midnight Special
Shine a light on me