Найти тему
Путешествия певички

Последний автобус

Организаторы мероприятий ценят артистов, ведь они приносят для них деньги. Но поскольку артистов много, то ценят они их примерно так же, как хищные рыбы своих мальков – сто штук сами сожрали, еще соточку где-то потеряли, тудым-сюдым, усушка-утруска, глядишь человек двадцать живых рыбех осталось. Зато выжили самые сильные, конкурентноспособные. И не возмущаются лишний раз – молча пучат глаза, а потом плывут, куда пошлют. У нас тоже так: едем, куда пошлют, и поем молча.

В тот Новый год нас послали куда-то под Томск на загородную турбазу. Полтора часа от города на автобусе. Я подчеркиваю, на обычном рейсовом автобусе, куда нам надо было запихнуть весь наш аппарат, а уже от автобуса переть его пёхом через лес. Соответственно, чтобы добраться в обратную сторону, мы должны были успеть на последний автобус, а потом сесть на поезд до Новосибирска, потому что ни питания, ни ночлега в Томске не предполагалось и денег на это не выделялось. А уже в Новосибе нас ждала цивилизация, родные, друзья, ёлка и селедка под шубой.

Мы немного нервничали из-за того, что автобус последний: если бы выступление затянулось, нам пришлось бы куковать до утра. Но все прошло идеально: мы освободились вовремя, в рекордное время собрали все свои пожитки и на автобусную остановку прибыли даже чуть раньше. Настроение было отличное: выступили мы хорошо и автобус появился вовремя.

Правда, он почему-то не подрулил к нашей остановке, а продолжал на полном ходу пилить по трассе. Мы подхватили наши комбики-костюмы и побежали за ним, крича и размахивая незанятыми руками. Хотя незанятых рук у нас не было, но я точно помню: чем-то размахивали. Это было даже немного весело – размяться на свежем воздухе, хотя аппарат, конечно, тяжелый и неудобный…

До нас не сразу дошло, что автобус не собирается останавливаться. Но он газанул, обдав нас абсолютно не новогодним ароматом, и стремительно умчался куда-то в темноту. В лесу кто-то завыл. Снежинки, радужно вспыхивая под фонарем, падали на его следы. Еще несколько минут – и даже напоминая о том, что здесь когда-то был автобус, не останется.

Мы переглянулись и медленно поставили груз на дорогу. Время новогоднее, вызвонить такси, да еще хрен пойми куда шансов нет. Хотя мы рыпнулись, конечно. Если бы дело было хотя под Новосибирском, можно было бы напрячь кого-нибудь из друзей с машиной. Но тут Томск. Точнее, тут лес, а где-то далеко-далеко за лесом – Томск. А еще дальше – в Новосибе – селедка уже выплясывала под своей шубой от нетерпения. А мы начинали понимать, что она нас не дождется.

Минут сорок мы сосредоточенно тащили аппарат по дороге в ту сторону, куда уехал автобус. Дорога была устрашающе безлюдна, снег усиливался, а пальцы замерзали. Но Новогодние чудеса никто не отменял, и нам попался мужичок на разбитой копейке, который как раз ехал в город. Что его сподвигло попереться куда-то в это мертвое время, мы до сих пор не знаем. Не иначе как Дед Мороз попросил за нас.