Мы находимся в постоянном общении с окружающими нас людьми и миром.
И большинству из нас оно требуется как кислород, но так ли это общение взаимно продуктивно для обеих сторон.
А что такое общение вообще?
В первую очередь - это совместная деятельность, обмен информации(коммуникация), понимание других(сопричастие или взаимодействие)
Рассмотрим одну из ситуаций, где вы являетесь продавцом некой продукции :
Допустим, стоите на своем рабочем месте, готовые что-либо продать и вот к вам заходят люди.
Что наперво вы сделаете?
Надеюсь, не пойдёте сразу с ними на контакт с вопросом: "вам помочь"? :)
Между делом, чаще всего людям не нужна помощь, они нуждаются в подсказках и поддержке.
Когда видите в первый раз человека, ведь не начинаете сразу разговор с ним, верно?
Сначала, скорее всего, в голове включается функция сканирования и продумывания "что и как делать и говорить", это своего рода инстинкт, который имеется у любой особи, населяющей эту планету:
- оценить степень опасности приближающейся неизвестности.
80% времени люди общаются друг с другом невербально.
И вот, когда первая внутренняя оценка незнакомца произведена, в голове даётся определённый сигнал как дальше действовать и стоит ли вообще подходить к этому человеку.
Порой индивидуум, на первый взгляд, кажется таким грозным, что все внутренние рецепторы так и кричат спрятаться от него подальше, не то, чтобы просто заговорить, тем более что-либо продать.
Вдруг съест еще ненароком.
Поправьте меня, если это не так )
Но делать нечего, взяв себя в руки, мы подходим и начинаем с ним диалог. И вот невербальное общение уже сменяется на что-то другое, где нам становится понятно, что и сам клиент чего-то опасается.
И здесь наша задача выслушать и понять его боли и постараться их удовлетворить, если конечно специфика нашего товара тому соответствует. Тем самым сделать профит и ему и себе.
В обычном общении работает та же структура и если научиться видеть чего люди желают и стремиться понять друг друга, жить станет проще.
А вы как считаете?
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.