Найти тему
Буду жить

Дизель или бензин, выбираем. Плюсы и минусы моторов.

Оглавление

При покупке машины встал перед выбором, с каким мотором покупать выбранный авто, дизель или бензин?

И плюсов и минусов, достаточно много у любого варианта. У дизеля, как меня пугали, проблематичный запуск в минуса и частые поломки. У бензинового мотора, расход топлива и малая тяга на низких оборотах. Почему то, все те с кем советовался, были против дизеля.

Дизель. Картинка взята из свободных источников.
Дизель. Картинка взята из свободных источников.

Знакомые меня пугали капризностью дизелей и проблемами с запусками зимой. И то что в машине дизельной, зимой холодно. Насчет капризности дизелей, в юности работал на заводе. Там у нас была машина, с немецким дизелем. С утра заводили, и он всю смену работал. Глушили только вечером. И так много лет. И масло не жрал и топливо, бака на неделю хватало.

Понимаю, что атмосферный дизель c рядным топливным насосом высокого давления гораздо проще и надежней, чем турбированные дизеля с common rail, что сейчас ставятся на машины. Но думаю, не все так плохо. Хотя и в книжке по эксплуатации выбранной машины было достаточно много красных пометок для дизеля. Про то, что некачественное топливо или фильтра, могут угробить мотор очень быстро. Вот это огромный минус для него. Но на рынке достаточно много брендовых заправок, которые гарантируют качество топлива. Надо лишь заправляться на них и менять топливный фильтр в срок и на оригинальный, не экономя на нем и пробоем не будет.

Тут как понимаю, все дело в том что в Common rail давление топлива в системе может достигать 2000 бар. При таком давлении, соринка попавшая в с топливом в систему, может буквально расцарапать металл. Плюс, в дизельном моторе, топливо так же является и смазкой для ТНВД( топливный насос высокого давления). А плохое топливо, плохая смазка убьет его очень быстро.

бензин.  Картинка взята из свободных источников.
бензин. Картинка взята из свободных источников.

Насчет холодного салона и долгого прогрева. У дизельного мотора в комплектации в печке стоит "электрофен", работающий при минусовых температурах, пока мотор не прогреется. С ним, буквально с первых минут в салон начинает поступать теплый воздух и салон быстро прогревается. По времени прогрева салона, примерно то на то, у дизеля пожалуй даже быстрей. А вот мотор прогреваться до рабочих температур будет гораздо дольше.

Открыл технические характеристики. Первое что бросилось в глаза, объем масла в двигателе. В бензиновый мотор 9 литров, в дизель 7,5 литров. Пустяк, но масло поменять дешевле в дизеле. Плюс дизелю.

Расход топлива у дизеля и бензинового мотора.

У дизеля в городе, 10 литров, а у бензинки 15 литров. По трассе, 7л для дизеля и 9л для бензина. Значительный плюс для дизеля.

Но замены масла, 15 тыс. для бензина и 10 тыс. для дизеля, вот и первый минус дизелю. По остальному ТО, сроки одинаковы. Разве что воздушный фильтр ходит у бензинового мотора подольше.

Сравнительные характеристики моторов

Максимальный крутящий момент, 310 Нм / 1 800 - 2 750 об/мин у дизеля 214 Нм / 3 500 - 4 000 об/мин у бензинки. При том что мощность при об/мин 141 л.с. / 4 000 об/мин дизель и 150 л.с/ 5 500 об/мин бензин. Тут тоже плюсы дизеля заметные. Транспортный налог поменьше. А тяги заметно больше, причем в большом диапазоне оборотов и начинаются обороты при которых тяга достаточно большая, ближе к холостым. Для внедорожника, дизель предпочтительней. В грязях, надо часто двигаться в натяг, и тут дизель лучше без вариантов.

Насчет шумности, проехался и там и там, да на холостых дизель слышно. Но в движении, моторы одинаково тихи. На скорости в салоне, можно и шёпотом разговаривать. В дизельной машине, пожалуй даже потише. Видимо шумоизоляция там сделана серьезней.

Сложив плюсы и минусы, выбрал для себя дизель.

Сейчас, спустя 6 лет, и 100тыс пробега, могу утверждать что выбор был правильный. Хотя, первые зимы, первые холода, нервничать заставляют и сейчас. Никогда не знаешь на Урале, через сколько дней ударит мороз. И узнав про заморозки, начинаешь искать заправку с зимним диз. топливом. Хотя, последние годы и Лукойл и Газпром, всегда за неделю до минусов уже завозят зимнюю солярку, верней межсезонную.

Пугают минусами дизелей, как правило те, кто сам на них не ездил и взяв информацию из БС( бабушка сказала).

В прошлом году, выбирал авто для дочки. Что то небольшое, мощное и достаточно экономичное. И тут выбрал бензиновый мотор, так как для маленькой машины, плюсы дизеля не так заметны. И бензиновый мотор будет выгодней в эксплуатации и приятней в управлении. Дизель выгоден, только для большой и тяжелой машины. Хотя это конечно мое ИМХО.