Найти в Дзене

Вторая история о том, как развивать собственный канал на Яндекс Дзене.

Первый опыт знакомства с Дзеном был описан тут — это был рассказ о том, как всё работает в классическом варианте или каковы должны быть первые шаги. Иными словами, если вы ещё не пробовали Дзен на вкус, а только собираетесь и единственными источниками, с которыми удалось ознакомиться были журнал Дзена и раздел "помощь", встречающий каждого новичка в процессе регистрации канала или на первых шагах знакомства с его возможностями. С такими обзорами, прежде всего, будет интересно ознакомиться тем, кто только начинает вести свой канал, как это часто заявляется «для себя», то есть без определённых целей, а лишь для того, чтобы попробовать платформу Яндекса в качестве ещё одной из площадок для публикации своего контента или для сравнения с другими уже имеющимися.

Если же поставить перед собой более амбициозные задачи, то следует сознаться, что вы пишете не только для себя и не только в качестве развлечения, а хотели бы от Дзена нечто большее: как минимум признания и как максимум любви. И если про монетизацию речи все ещё пока не идёт, то идея такая и даже цель наверняка уже есть.

Более глубокий анализ и практика работы с Дзеном дали следующие результаты. Итак, карма является очень слабым показателем развития канала, в первую очередь потому, что совершенно неясно, как эту информацию можно применить на практике. Иными словами, какие конкретно показатели стоят за каждой цифрой рейтинга и достижение каких значений будет этот самый рейтинг увеличивать. Все пять метрик содержат общее описание, но нет ни одной формулы, объясняющей полученное цифровое значение, и ввиду этого предлагается лишь поверить на слово, почему развитие канала было оценено той или иной цифрой. Поэтому, к сожалению, никакого применимого на практике содержания у кармы нет. Кроме того, бонус при достижении показателя 70/100 для новичков крайне мал, таким образом, он становится малопривлекательным для достижения.

Яндекс Метрика по-прежнему даёт важную информацию и статистику по многим настраиваемым параметрам, где одним из главных является способ попадания читателей на канал. Внутренние переходы обеспечиваются Дзеном, в то время как внешние будут показывать собственную активность автора по продвижению своего канала через другие источники.

-2

Самое главное в Дзене, как ни странно, это не столько сам контент, сколько именно его продвижения. Здесь цели авторов и Яндекса не совпадают. Яндекс стремиться получить от авторов интересный и уникальный контент, предлагая некоторое небольшое количество показов, в то время как автору, напротив, требуется максимальное количество показов на каждую единицу созданного им контента - статью или нарратив.

Первое время, к сожалению, Дзен даёт катастрофически малое количество показов, что в свою очередь ведёт к ограничению числа просмотров и дочитываний и, как следствие, медленному развитию канала. На этом этапе подавляющее число новичков, расстроенных такой политикой, бросают Дзен, сочтя свой опыт неудачным, а затраченные усилия не окупившимися. Статистика такова, что за всё время существования Дзена активными новичками остаются примерно около 5 тысяч каналов из общего числа в более чем 200 тысяч, что составляет порядка 2%

При этом, правда, предлагаются и различные тарифные планы продвижения за деньги - обычная история для многих медиа сетей.

Находясь в общей ленте, публикуемый материал не столь сильно заметен для потенциальных читателей. Поэтому приходится продвигать его самостоятельно и напрямую. Прежде всего, нужна красивая обложка и ёмкое название, отображающее самую суть публикации. При этом следует избегать кликбейта (ссылка на определение), иначе за это последуют санкции и даже бан (ссылка на правила). Если в качестве обложки используется чужое фото или картинку жале если она взята с бесплатного фотостока, тем не менее, правильно будет указать автора или источник, поскольку существует законодательство об авторских правах, которое описывает порядок использования чужих изображений.

Наиболее удачный контент можно и нужно перезапускать, чтобы он вновь попадал в ленту Дзена. Достаточно порядка 50 публикаций, чтобы запустить их в ротацию. Это может помочь в том случае, если не удаётся обеспечить рекомендованные Дзеном три публикации в неделю и тогда следует обратиться к тем, которые были опубликованы ранее. Редактируя и дополняя публикацию новым контентом, например, фотообъектами или оглавлением со ссылками на другие статьи канала или даже интересные внешние источники, можно получить новые показы.

Чем больше просмотров и дочитываний получает публикация, тем больше показов выделяет для неё Дзен. Это улучшает статистику, прибавляя количество просмотров и дочитываний, и в конечном счете числа подписчиков и аудиторию канала.

Безусловно, дополнительная информация должна соотноситься теме и тексту с оригинальной публикацией, иначе это может быть расценено как нарушение.

Другим способом обеспечить прямое попадание читателей на свои публикации в Дзене является размещение ссылок на свои публикации в других сетях. Подойдут любые, где есть информационные или новостные ленты, например, Facebook, Вконтакте, даже LinkedIn. Ссылка на публикацию выглядит как баннер, где в качестве картинки используется ваша же иллюстрация к статье. Нажатие на него приводит читателя на требуемую страницу в Дзене. Можно продвигать таким образом как свою главную страницу со списком публикаций, так и страницы отдельных публикаций.

-3

Очень желательно, чтобы было несколько типов контента, относящихся к тематике канала. Например, в случае с литературным блогом это могут быть рассказы, стихи, сказки. Довольно быстро проявляется закономерность, какой из типов быстрее находит аудитории, то есть собирает лучшую по сравнению с остальными статистику. Это означает, что направление нравится читателю больше прочих и, следовательно, на этом следует сделать фокус - классический пример, когда спрос рождает предложение.

Также очень желательно и даже обязательно публиковать новый контент хотя бы один раз в неделю. Это поможет развитию вашего канала, поскольку позволит тестировать новые идёт и получать обратную связь.

И обязательно проведите исследование на предмет самых популярных тегов, не бойтесь экспериментировать — это даст дополнительные просмотры. Алгоритмы Яндекса сформируют для вас список рекомендованных, но добавлять их лучше всё же вручную, поскольку в автоматической подборке будут попадаться и не относящиеся к теме.

-4

Первая История, Вторая История и Третья История о том, как развивать канал на Яндекс Дзен

Другие публикации на этом Дзен канале в Сборнике

Про Интернет | Ты знаешь все обо мне | Я приду | Непрощенный | Сжигая старые тетради | Скорость | Солнце моё | Ты сказала | Я не слуга | Дым пожарищ | Из нас | Берег | Когда мне будет 60 | Вся наша жизнь | Заставь меня | Калинов Мост | Про Мужиков | Параллели | Замри | Считалочка | Камни в моей руке | Обними и не злись | Ты не заставишь меня | Также близко как и далеко | Мир вокруг тебя | Добро пожаловать в мой дом | Мне не хватает | Один сказал, одна сказала | Ангел | Про персональные данные | Истории жизни | Запах зрелищ | Он сжал немеющие длани

Сказка в Стихах "Про Федота-стрельца. Новая сказка"

Эпизод 1 | Эпизод 2

Рассказы на этом Дзен канале

Авторские страницы: Фейсбук | Инстаграм | Проза.Ру | Стихи.Ру | LinkedIn | Telegram