... Как будто вчера это было. Помнится, как в полу-сне сидишь возле окошка электрички и пытаешься рассмотреть-что же там, за окнами, скрытое инеем? Где сейчас проезжаем? Ничего не видно, только солнце сквозь снежинки слепит глаза. Дышишь на стекло и пытаешься сцарапать ноготком тоненький слой снега.
Дергают за шарфик... Поворачиваешься-мама... Такая улыбчивая. Молодая.
Скоро ваша станция, приехали. Выходишь из теплого вагона в тамбур, и тут же ресницы покрываются пушком, так весело!
-Мама, смотри-я седая!
Мама отстраненно улыбается, молча кивает и крепче сжимает твою руку в варежке...
Платформа вся завалена снегом. Подножку в тамбуре опять не опустили, из-за этого мама и переживала- придется высоко прыгать. Но в этот раз мягко-в снег.
Вы идёте по протоптанной тропинке, а сугробы такие высокие - тебе почти до самой макушки! Солнце слепит, отражаясь в миллиардах снежинок...
Деревня живёт своими заботами. У колодца , как всегда, толпятся люди-и бабы, и мужики. Обсуждают деревенские новости. Вчера на Новой деревне чуть дом не сгорел-потушили вовремя. Только терраска выгорела дотла. Все живы, слава Богу! А у Антонины Никитичны, школьной учительницы, на прошлой неделе чуть дочь не утонула в проруби, когда бельё полоскала. Пьяная, может, была. Поговаривают, что пьёт она. Потому и замуж её никто не берёт. Или наоборот- пьёт она оттого, что ненужная никому...
Ты переминаешься с ноги на ногу. Валенки скрипят по снегу, морозец щиплет за щечки, за нос. Дергаешь маму за рукав шубы, она взмахивает руками: "Опять уже замерзла?! Горе ты моё!..", натягивает тебе противный колючий шарф на лицо и Вы бежите дальше...
Ваш старенький домик... Бабушка умерла, когда ты была ещё совсем крохой, теперь тут живёт твой дядя. Он встречает Вас у калитки, хватает тебя на руки и несёт в дом.
Запах печки... Запах детства...
В котелке варится картошка "в мундире", из погреба достаются холодные и ядреные соленые огурцы. Шматок сала, обваляный в крупной соли и черном перце...Хлебушек, мягкий и свежий, из магазина, только сегодня привезли! Не стол, а праздник!
За обедом взрослые разговаривают, спорят, машут руками... А тебе так тепло возле печки, ты слушаешь их сквозь сон...
За окошками темнеет. Дядя идёт кормить скотину на ночь, ставит чайник "на дорожку". Пьёте чай с кусковым сахаром и вареньем с белым хлебом. Долго дуешь в блюдце, рассматривая фотографии в рамках на стенах. Теперь все молчат. Наговорились.
Выходите на улицу. Мороз крепчает. Ты поднимаешь голову кверху и застываешь... Там, на бездонном чёрном небе маленькими яркими точками нарисована настоящая картина! Звёзды... Они искрятся и переливаются, и подмигивают... Сказка! И ты зажмуриваешься от счастья!.. Внутри приятный холодок, как будто грызешь сосульку.
-Ой, мы же так автобус пропустим! Побежали, дочка!
Мама прощается со всеми, ты, закутанная по самый лоб, лишь киваешь, не в силах ни пошевелится, ни сказать чего... Киваешь.
Идёте по дороге к автобусной остановке. Домики, домики... Дымок вьется из печных труб...В окошках, задернутых шторами, горит свет. Так уютно. Значит, там живут, там любят, ждут чего-то светлого...
Мигают вдалеке огоньки едущего автобуса. И тут, с обратной стороны , от дома бежит твой дядя. В телогрейке, шапке-ушанке и валенках.
-Что ж ты гостинцы забыла!?- протягивает тебе сахарного петушка на палочке! Это самый лучший день! Ты прячешь петушка в варежку, сжимаешь его в ладони и благодаришь. Дядя целует в щеку и царапает щетиной. Мороз трещит.
Подъезжает автобус-словно домик на колесиках, светит приветливо окошками. Вы усаживаетесь с мамой рядом, машете дяде на прощание. А потом она сажает тебя на колени и крепко-крепко прижимает к себе...
Далекое-далекое детство...Куда ты ушло, где ты теперь, по каким дорогам шагаешь?..
Если Вам понравился мой рассказ-ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Так я буду видеть, что Вам нравится то, о чём я пишу. Планирую ещё публиковать подобные рассказы. Желаю всем радости и счастья в эти чудесные зимние дни!