И снова здравствуй дорогой мой друг, любитель необычных подводных обитателей и аквариумных рыбок.
Моря и океаны населяют множество различных хищников. Самым грозным считают, конечно, акул, но кого боятся эти грозные хищники? Многим известно, что акулы удирают даже от небольшой стаи дельфинов, но, то, что они сильно боятся касаток, знают не многие.
Именно поэтому необходимо бороться за популяции этих морских гигантов. Особенно это касается касаток обитающих в тихом океане у побережья Северной Америки в основном у берегов Британской Колумбии, Вашингтона и Орегон, где их осталось меньше 80 штук. Гибель касаток происходит не только из-за их преднамеренного убийства, с целью наживы на их мясе при продаже в Китай, но и из-за столкновения с судами.
Большое количество столкновений с мелкими и крупными судами происходит на островах залива Британской Колумбии, где они не могут «разъехаться» с судами в узких каналах. При столкновении касатки получают не только серьезные ранения, но и могут погибнуть, да и люди на борту также могут пострадать.
Численность этой популяции касаток, упала в последние десятилетия, из-за убийств рыбаками, вылова животных для морских аквапарков, (самый большой в мире, собираются строить в России), загрязнения и отсутствия пропитания, а именно лосося в этих водах. Хотя их число возросло в 90-е годы.
Для предотвращения столкновения касаток с судами ученые из Океанографического института Вудс-Хоул исследуют возможность установки тепловых инфракрасных камер, которые будут обнаруживать тепло тел, когда они всплывают подышать. Уже сейчас эти камеры могут распознавать тепло касаток и судов, так как и последние тоже выделяют тепло от двигателя.
Эта система будет протестирована на острове Галиано в Британской Колумбии, где камеры установят на паромном терминале для наблюдения за входом в оживленный пролив шириной всего в одну милю. Камеры смогут обнаруживать касаток днем и ночью, обеспечивая круглосуточное оповещение судов. В этом же месте уже используется акустическая система наблюдения за касатками, которую дополнит новая система камер.
Как говорит руководитель исследования Дэн Циттербарт – «Эта работа является только одной частью общего решения для предотвращения столкновений с судами», «Но если система окажется эффективной, мы могли бы подумать и о том, чтобы установить инфракрасные камеры непосредственно на носу паромных судов и иметь обратную связь в режиме реального времени».
С вами был канал «Аквариумные рыбки». Берегите себя, до скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии впереди много еще интересного.