Чего не хватает белорусским яблокам, чтобы их продавали (и покупали) в магазинах во всем мире? Или всего хватает?
Формы и размера. Белорусские сорта не обладают стоковой формой плода, которая закреплена в рекламе зубных паст, Белоснежке и т.д. Покупатель хочет купить яблоко формы и размера 'Red Prince', 'Granny Smith'.
Не стоит забывать о плодоножке (хвостике)! Плодоножка должна быть как у сорта 'Honeycrisp', 'Ligol', 'Red Prince', 'Granny Smith' или 'Golden Delicious'. Отвалившиеся, короткие и толстые плодоножки – в маркетинге это не круто.
Размер яблока должен быть крупным (но не очень), яблоко должно удобно помещаться в ладони (как в рекламе). Мелкое яблоко не подходит. Крупное, но округло-уплощенное тоже. Идеальное сочетание формы и размера - сорта 'Red Chief', 'Mutsu'.
Окраска желательна одноцветная – чисто красные или чисто зеленые яблоки. Чисто зеленых сортов очень мало. А ещё есть текстура, предпочтения по пятнам и т.д.
Конечно, сейчас ситуация в масс-маркете меняется и написанное мной касается скорее реалий 1990-ых-начала 2000-ых годов. Но многие специалисты знают про эту проблему селекционных достижений, лежащую в плоскости нужд маркетинга.
На верхней фотографии яблоки белорусской, японской, польской, австралийской и американской селекции – соотношение размеров плодов соблюдены. Чтобы сделать эту фотографию я искал яблоки в Минске очень долго – наиболее сложно было найти белорусские.