Найти тему

Работники ресторана: какова на вкус прослойка общества?

Оглавление
Одно из творений нашего су-шефа 2015 год
Одно из творений нашего су-шефа 2015 год

Успев воочию понаблюдать за работниками разных по уровню ресторанов, автор сделал для себя открытие - они все одинаковые - от генерального директора до гардеробщицы. Разнится лишь количество ответственности в головах и бабла в карманах. Можно смело выпускать разговорники ресторанного языка с официантским, менеджерским, поварским и т.д диалектами, и любой чужак войдет в тусовку как свой.

Генеральный директор/исполнительный директор

Как правило, в них сидит либо большой и открытый, либо маленький и закрытый, но деспот. В ресторанах среднего класса директор кошмарит весь персонал, а в ресторанах класса по выше он гоняет только управляющий персонал (шеф-повар, менеджеры, администраторы), ну а что касается кафешек уровня ниже среднего - там он сам исполняет роль, ( а иногда и роли) персонала и ему, как правило, все не то и все не так.

Мне "посчастливилось" поработать и с открытыми и с закрытыми деспотами. Открытый орет и действует "в лицо", это происходит обычно долго, громко и обидно, может даже иногда больно. Закрытый действует иначе. Он может улыбаться тебе месяц, не говоря ни слова, а потом через твоего коллегу передать тебе информацию о том, что ты его откровенно бесишь и ты уволен.

Уборщица/посудомойщица

Не зря я пишу о ней сразу после директора. Эта скала, как правило, не сдвигаема. Если директор на нее наорет, он рискует сам вальсировать по залу со шваброй, ибо работа каторжная и низкооплачиваемая, за нее работники особо не держатся, а отделу кадров для поиска новых нужно время, и не малое. Поэтому обидеть ее директор ссыт и ходит мимо на цыпочках. А если все же обидел, значит еще не очень опытный или что-то по жизни подзабыл.

Официант/официантка

Вечно не довольный народ, воюющий за чаевые. Чаевые - это их основной заработок. Открою секрет - они либо вас ненавидят, либо им на вас плевать. Конечно, могут быть исключения, но мне не удалось их встретить на практике. Они спрашивают вас о том, что вы хотите, потом приносят то, что вы заказали, потом убирают грязную посуду и мусор с вашего столика, а потом он возьмет с вас деньги, которые отдаст начальнику, вы может оставите ему несколько копеек, может - нет. Начальник заплатит ему гроши и даст напутствие - вот площадка, зарабатывай чаевые.

Бармен

Вечно молодой, вечно пьяный, а еще богатый. Многие умудряются крутить схемы, не доливать, потом перепродавать и т.д, но так происходит, обычно, в тех заведениях, где, либо контроль за баром менее строгий, либо бармен верит в карму. Кто только не изливает душу за барной стойкой, порой, услышав всякое, можно по неосторожности в монастырь уйти.

К стати, по моим наблюдениям - это самый спокойный сотрудник, ведь у него своя империя в империи, существующая по особым законам. Его бар - это Ватикан, а он в нем - Папа.

Шеф - повар

Пафосный павлин. Размеры эго шеф-повара, как правило, превышают размеры того, райончика, где располагается его ресторан. Ресторан, которому выпала великая честь продавать оливье, наструганное его руками. Шумные товарищи. На кухне слышно только шеф-повара, а в курилке у него самое зачетное место, даже если не курит. Общается с тобой немного с высока и через фразу вставляет рецепт.

Повара

Не отсвечивают, но подгавкивают. Если шеф-повар огрызнулся на тебя, жди добивочки от поваров. Как правило, ребята молчаливые и всегда что-то делающие, потому что работы у них завались, и так каждый день. Когда в зале мало посетителей, кайфуют. Когда очень мало посетителей, зевают и лезут на стену. ВСЕГДА норовят уйти домой по раньше, чем жутко бесят управляющего, который никак не норовит подставляться перед директором.

Продолжение следует...