Мой близкий друг очень любит один из главных хитов Джорджа Майкла (точнее, группы Wham!) под названием Last Christmas и с удовольствием исполняет его для нас даже в летний зной. Собственно, авторы романтической комедии «Рождество на двоих», которая в оригинале называется Last Christmas, тоже очень любят творчество Джорджа Майкла в целом и эту песню в частности, которая и стала основой для сценария. Где же найти то самое новогоднее настроение и ощущение праздника, как не в кино?
Я не большой фанат романтических комедий, а от слащавости некоторых представителей жанра у меня натурально сводит челюсть. Но имя Эммы Томпсон, которую я очень люблю, среди актерского состава и авторов сценария, убедило меня купить билет в кино, да и Эмилия Кларк мне весьма симпатична. Как упоминалось выше, история вдохновлена песней Last Christmas, и если вы знаете, о чём там поётся, то примерно можете представить себе, о чём фильм.
Главная героиня Катарина (Эмилия Кларк), мигрировавшая со своей семьёй в Лондон из Югославии, перенесла сложную операцию на сердце, но здоровому образу жизни и щадящему режиму она предпочитает фастфуд, алкоголь и беспорядочные половые связи. Ей неприятно общаться с родными, в особенности с матерью (Эмма Томпсон), которая до сих пор болезненно переживает миграцию, и она всячески избегает контактов с ними, предпочитая, чтобы к ней обращались на английский манер «Кейт». Кейт работает на Ковент-Гарден в магазине рождественских сувениров китаянки по прозвищу Санта, но её жизнь далека от вечного праздника. Она мечтает петь на сцене, а не возиться с ёлочными игрушками. Но когда, казалось бы, жизнь тащит Кейт на самое дно, она встречает молодого человека по имени Том (Генри Голдинг), который советует ей почаще смотреть наверх.
Первое, что стоит отметить в картине – это волшебная атмосфера Лондона. Хоть на экране и нет главного атрибута зимних праздников – снега (а где он, спрашивается, есть?), город наполнен светом праздничных огней, которые делают узкие мощеные улочки и маленькие садики ещё более уютными. Лично для меня это было приятно возвращение в знакомые места любимого Лондона – Ковент-Гарден, Шордич, Брикстон… А для тех, кто ещё не успел побывать в британской столице – отличное знакомство с городом контрастов. И, конечно, немаловажной частью атмосферы фильма является музыка, не побоюсь этого слова, великого Джорджа Майкла! Знакомые и приятные уху песни сопровождают героев на протяжении всей истории.
Что касается самих героев, то главная экранная пара – Эмилия Кларк и Генри Голдинг – вполне неплохо смотрятся вместе. Эмилия уже отыгрывала похожий образ обаятельной и запутавшейся неудачницы в фильме «До встречи с тобой», и здесь продемонстрировала нечто похожее. Генри Голдинга я наблюдала впервые, хотя совсем недавно он засветился в «Безумно богатых азиатах». Его герой получился очень обаятельным и сразу же расположил к себе. Меня почему-то порадовал тот факт, что Генри — не «глянцевый красавчик», что вполне типично для ромкомов, и привлекает именно харизмой, а не внешностью. Из второстепенных персонажей мне очень понравилась Санта в исполнении Мишель Йео и, конечно же, Петра в исполнении Эммы Томпсон.
Фильм «Рождество на двоих» не так прост, как кажется. С одной стороны, он легкий и забавный, наполненный духом праздника, весёлой музыкой и забавными ситуациями, над которыми невозможно не смеяться. Но с другой он, пусть и поверхностно, но затрагивает проблему самоидентификации, интеграции в чужую культуру, напоминает о том, что важно смотреть не только вверх, но и по сторонам. Он рассказывает о приживлении во всех смыслах этого слова. Есть в нем кое-что из «До встречи с тобой» помимо Эмилии Кларк на первом плане. Естественно, картина не идеальна, и у любого опытного или просто внимательного зрителя возникнут вопросы. Но она настолько расслабляет и поднимает настроение, что ругать её совсем не хочется. В общем, если вы соскучились по милым и трогательным фильмам, то это кино отлично скрасит вам вечер.