Каждый, кто учился ездить на велосипеде, падал и порой очень больно, но разве это помешало ездить на велосипеде или боязнь ездить на нем сохранилась после? Когда ребенок учится ходить - он постоянно ударяется, падает, но разве это мешает взрослому человеку ходить сейчас и взрослый человек вспоминает, как в раннем детстве падал?
Прошлое остаётся в прошлом. Это можно заметить на примере людей с кем перестали общаться внезапно, скажем вследствие ссоры или критических противоречий и с кем постепенно общение сошло на нет. В любой из ситуации травмирующий эффект неизбежен (вследствие расставания), но где-то это прошло и лишь оставило след в памяти, а где-то привело к серьезным переживаниям, что так же откладывается в памяти. И только спустя какое-то время после того как человек сбрасывает с себя груз воспоминаний происходят изменения, которые помогают пережить произошедшее.
Что прошлое остается в памяти – это факт, но само качество сохраненного подвергается постоянному изменению и оно определенно не находится в том виде в каком все происходило на самом деле. Это легко можно проверить самостоятельно по новым фотографиям. Просто попробуйте вспомнить кто, во что был одет и что было на заднем фоне и проверить после по фотографии – уже будут неточности в памяти или вовсе пробелы, а если взять старые фотографии? И это же касается всех диалогов между людьми, включая ссоры и даже общение через переписку в интернете. Буквально не получается все запомнить, а что получается запомнить зачастую носит искаженный характер.
Никуда не деться от такой работы памяти, и преувеличивать возможности запоминания также не стоит - это проверяется примерами выше. Работает наше воображение активно, а у кого-то оно может быть очень бурным