Конец в самом начале.
Вы видели когда нибудь наркомана? Видели, мужчину или женщину с избитой судьбой и разбитыми мечтами. Жизнь прожита зря, а цели не имеют смысла. Только игла. Я видела ребёнка. Ребёнка с такими же бесчувственными, бессознательными глазами, как и у тех кто прожил жизнь. Но этот мальчик не заслужил этого, не заслужил жизнь на игле. Наркоман в 15 лет, а это будущее поколение.
Это Степа, ему 15. Он на игле и живет в Шахтах. Нет родителей, провинциальный город. Сельское хозяйство, дом, бабушка и дедушка. Казалось бы обычная жизнь подростка, но за этим стоит безработица. Он хотел помогать семье, хотел сделать их существование более приближенным к жизни , но тут появился легкий путь. Наркотики—это не просто игрушка. Для таких «рано повзрослевших» это момент ухода от их существования, другой мир, не такой каким ты его видишь, другая реальность, другая жизнь. Он попробовал, ему понравилось. Я спросила его зачем он так стремится к этому, на что степа ответил:
—Да потому что не могу я так жить, смотреть на это все. Я лучше буду валяться на улице, буду таким человеком, на которого вечно косо смотрят. Но в отличие ото всех я вижу меньше дерьма, в котором живу. Я знаю, к чему меня это все приведёт, но в реальности все точно также,что и при смерти: ты голодный, денег нет и везде одна грязь. Только я хотя бы вижу это по-другому.
Ринате 20 лет. Она курила гашиш. Живет в Ростове-на-Дону. Она только вышла из тюрьмы. Эта избитая судьбой девушка была другой в моих детских воспоминаниях. Детская площадка, лужи, золотые листья с осенних деревьев, детский смех и не останавливающаяся игра. Сейчас я вижу куда она ее привела. Повязали на остановке, фактический осмотр. Не кто не знает как ее нашли, но она оказалась за решёткой. Вышла через два года, потому что была только одна доза при фактическом осмотре. И вот она на свободе.
—Ничего не изменилось- говорит Рината,- асфальт, да пыль. Люди такие же, жизнь такая же никчемная как и была. На работу теперь меня нигде не берут. Даже в мытье полов в больнице мне отказали. Живу на крошки. Обидно, за мои детские ошибки и что сейчас у меня нет даже шанса на исправление.
Вот, жизнь после тюрьмы. Она уходила девочкой, а вернулась женщиной. Я знаю ее, она другая, а за граммы у неё нет ничего. Крошки привели к такой жизни. Да, она понесла наказание, но почему это продолжается на свободе?Почему провинившиеся не могут найти работу, не имеют права исправится?Везде им обрезают пути и оставляют один на один с безысходностью. И это не единичный случай, так везде. Повсеместно люди обречены на безработицу из-за ошибок юности. Они тоже люди и тоже хотят жить, а все их гасят. Потом удивляются, почему на юге России столько пьяниц, наркоманов.
Наркотик, не только шалость людей и юношеские ошибки. Это ещё и рычаг давления государственной власти. Иван Голунов— журналист «Медузы» обвинённый в производстве и употреблении наркотических веществ. Подбросили наркотики, сфабриковали дело фальшивыми фотографиями лаборатории, по словам обвинения, которая находилась в его квартире. Дело получило огромный резонанс, как в России, так и за ее пределами из-за непостижимых действий власти для устранения неугодного человека.
А это может быть каждый из нас...
Иван внёс огромный вклад в раскрытие важных дел. Вся Россия теперь знает о том, как российские чиновники делят похоронный рынок, о государственных распилах, о деле чёрных кредиторов и формировании «решений» мусорной проблемы. Только власти это не нужно. Зачем бороться с самим собой? Вот журналист медузы и оказался за решеткой. Но благодаря обществу, народу, который встал на защиту не только прав Ивана, но и своих собственных, добилось обличения всей правовой системы. Вся сложившаяся ситуация плевок в лицо общественности, данность безнаказанности официальных органов.
А вот теперь подумайте. Резонанс дело нехитрое, только если тебя знают. А сколько таких людей по всему необъятному отечеству, где бесчинствуют правоохранительные органы? План ребятам нужно закрыть. Всем хочется кормить семью, получать звания, но ценой чего?
Правильно, ценой искалеченных человеческих жизней.
Сколько таких для которых жизнь ничего не стоит?
А в какую бы цену вы оценили свою жизнь?