Информация
Регулирующим органам требуется много специфической отраслевой информации. Без этой информации они не могут выполнять свою работу должным образом, рискуя совершить досадные ошибки. Большая часть этой информации находится в распоряжении регулирующих органов. Если нет четкого требования к раскрытию информации, регулирующий орган должен заключить сделку с регулируемым органом для получения такой информации. Это создает легкую возможность для регулируемой "торговли" информацией в обмен на благоприятный режим. Эта услуга за услугу, как правило, подразумевается. Регулирующий орган пытается создать атмосферу сотрудничества с регулируемым сектором. Чтобы поддержать это сотрудничество, они должны пойти на уступки и рассчитывать на информационную поддержку со стороны промышленности. Обе стороны действуют под имплицитной угрозой выхода из этого сотрудничества.
Примером такого обмена мнениями является работа Махони. При разработке законопроектов 1933 и 1934 годов администрация Рузвельта нуждалась в большом объеме информации за короткий период времени. Традиционные инвестиционные банки, уже наладившие хорошие политические связи, предложили предоставить такую информацию. Взамен они приобрели некоторую способность влиять на законодательство и в значительной степени остались незатронутыми расследованиями Комитета Пекоры.
Экологическое давление
Регуляторы работают не в вакууме. Как правило, они обладают специфическим для отрасли человеческим капиталом, накопленным в результате формального обучения и многолетней работы в конкретной отрасли. Этот специализированный человеческий капитал создает естественный интерес к поддержке деятельности, использующей этот человеческий капитал. Человек, специализирующийся, например, на торговле производными финансовыми инструментами, вероятно, будет ужасно впечатлен важностью и стоимостью производных финансовых инструментов, точно так же как инженер-ядерщик, вероятно, подумает, что атомная энергетика может решить все мировые проблемы. Если большинство регулирующих органов будет выбрано из числа инженеров-атомщиков, то вполне естественно, что страна вскоре заполнится атомными станциями. Фактически, у нас есть пример именно того, что есть во Франции. Из-за сложности
По культурным причинам необычайно большая часть политической и бюрократической элиты Франции обучается инженерному делу в Политехнической школе, и Франция получает больше энергии от атомной энергетики, чем любая другая страна.
Проблема усугубляется тем фактом, что регуляторы, естественно, полагаются на сеть своих надежных друзей для сбора информации "извне". Если все члены этой сети будут представлять одну и ту же среду, то информация и идеи, которые будут поступать в директивные органы, будут строго ограничены. Разоблачающий анекдот приходит от чиновника казначейства Буша, который отметил, что в разгар финансового кризиса, каждый раз, когда поступал телефонный звонок с кода 212 района Манхэттена, сообщение было таким же: "Купите токсичные активы". Такое единообразие в советах затрудняет отсутствие влияния даже на самых умных или благонамеренных политиков.
Асимметрия
Все эти потенциальные источники предвзятости не были бы очень проблематичными, если бы все заинтересованные стороны имели равную возможность лоббировать интересы регулирующих органов и оказывать на них влияние. Экономическая литература по вопросам регулирования основана на фундаментальной асимметрии влияния различных групп, поскольку в условиях абсолютной конкуренции между конфликтующими интересами мировая конкуренция приведет к эффективному результату. Источником такого дисбаланса власти должен быть небольшой размер (как в относительном, так и в абсолютном выражении) многих игроков.
Относительно небольшие игроки получают небольшую часть выгоды от лоббирования, в то время как им приходится платить полную стоимость. В мире, где координация является дорогостоящей, у них будет меньше стимулов для лоббирования, чем у крупных игроков, которые усваивают значительную часть преимуществ лоббирования без каких-либо затрат на координацию. Помимо проблемы распыления, ограниченные размеры сами по себе являются препятствием для лоббирования. Лоббирование сопряжено с некоторыми постоянными издержками, которые не могут быть амортизированы, если рынок слишком мал, даже если рынок контролируется монополистом. В результате, лоббирование является в высшей степени выпуклым по размеру фирм.
Помимо размера, прибыльность является важным фактором, определяющим интенсивность лоббирования. Более прибыльные компании могут позволить себе платить больше за лоббирование, и у них больше возможностей для защиты. Например, государственные нотариусы в Италии (и во всех странах французского права) ограничены в количестве и зарабатывают значительную арендную плату.
В результате они организовали мощную лоббистскую кампанию, чтобы обосновать свою позицию. Вы не видите подобных усилий в штатах, где государственные нотариусы являются клерками и не зарабатывают ренту.