Мне было 8 лет. Наблюдала за матерью, как она собирала вещи. У самой все плыло перед глазами от слез. Я ее была к ней по-особому привязана. Всегда ждала ее по вечерам с рынка. Сейчас же после смерти бабушки, мне предстояло вынести еще один удар, расставание с матерью. Она уезжала в Испанию.
Она присела на корточки передо мной, обняла меня тепло: «Не волнуйся – сказала она – я скоро тебя заберу. Пока тебе придется немного пожить у тети Марины. Помнишь тетю Марину? Были у нее в гостях недавно. Пока она позаботиться о тебе. При малейшей возможности я буду помогать тебе через нее. Я устроюсь, приеду и заберу тебя». Я все плакала. Всю ночь, помню, плохо спала, снились кошмары, хотя как убедилась позже, это были просто вещие сны.
На следующее утро мама собрала вещи, мы пошли к тете Лене. Радости было мало. Поднялись на 4 этаж. Мать позвонила в дверь. Нам открыла мне едва знакомая женщина, улыбнулась мне.
«Марина, как договаривались, приюти, пожалуйста, как приеду, заберу дочь.» - мама посмотрела на меня. Мои глаза налились слезами. – «Дочь, прости меня, но иначе я не могу».
«Мамочка, прошу тебя, не бросай меня» - я начала всхлипывать. – Ма-а-ма!».
Она быстро спускалась по лестнице, оставив меня рыдающую с почти незнакомой женщиной. Тетя Марина обняла меня. Завела к себе, в просто обставленную двухкомнатную квартиру. Женщина провела меня в одну из комнат.
«Ирочка, тут ты будешь спать, учить уроки». - Я молча кивнула. Комната также была просто обставлена. Вещевой шкаф и полки были обклеен наклейками с голливудскими киногероями боевиков и рок исполнителями. – «Эта комната моего сына, Максима, но он живет в общежитии, поэтому это теперь это все твое.»
Мимо проходили серые дни. Я все также ходила в школу, но от былого жизнерадостного ребенка ни осталось ни следа. Как выяснилось позже. Мать с тетей Мариной договорились о том, что она (мама) ей будет отправлять деньги с Испании. Часть суммы тетя Марина будет тратить на покупку одежды и на еду мне, часть на себя.
Прошло пару месяцев. Я начала обращать внимание, что тетя с прежней улыбчивой женщины превратилась в черствого человека. Все чаще стала ее раздражать. Все чаще дома стали появляться подруги, с которыми она частенько пила на кухне. Теперь дома невозможно было делать уроки или спокойно спать. Веселье было частенько до двенадцати-двух часов ночи. По комнатам разносился ежевечерний запах угара и дыма сигарет. Меня же теперь забывали покормить.
Как оказалось, мать начала высылать деньги на мое содержание, которые шли теперь на водку с закуской.
Тетя часто в пьяном угаре на меня кричала: «Живешь тут со мной, дрянь малая. Свалилась на мою голову. Поскорее бы тебя забрали»
В школу меня перестали отводить. Дальше все было еще хуже. Я сильно похудела за несколько месяцев, была всегда голодной.
Кульминацией жизни в этой злополучной был вечер, когда извечно пьяная тетка пришла домой. Начала на меня орать, обзывать последними словами. Потом взяв за шкирку, выставила балкон, заперев дверь. Сама же завалилась на диван и уснула. Мне повезло, что той февральской ночью не было мороза, но все равно я замерзла там, холод пробирал до мозга костей. В ту ночь я молила Бога, чтобы не дал мне замерзнуть, просила Его, чтобы подарил мне лучшую жизнь, чем эта… Он меня услышал… Продолжение следует.