Найти тему
Freevad

Ретро| Замена GeForce 2 GTS на GeForce 4 Ti на Pentium III 1 ГГц – была ли польза в 2003 году

В теперь уже далеком 2000-м году, когда у фанатов 3dfx еще теплилась надежда на то, что компания сможет выбраться из того положения в которое она сама себя и загнала, одной из самых производительных видеокарт для «игрового» компьютера была nVIDIA GeForce 2 GTS. Была еще беспрецедентно производительная GeForce 2 Ultra, но цена у нее была явно завышена относительно возможностей. Лебединая песня 3dfx – Voodoo5 5500 при цене заметно выше, чем у GeForce 2 GTS показывала производительность примерно равную «обрезку» GeForce 2 MX 400. Статья о Voodoo5 5500 у меня на канале есть, рекомендую посмотреть.

Иными словами, для геймера, не успевшего привыкнуть к красотам API Glide, коих было большинство, оптимальным выбором по соотношению цена\производительность была именно GeForce 2 GTS.

Эталонным игровым процессором в то время был Intel Pentium III с тактовой частотой 1 гигагерц на ядре Coppermine, производительности которого с запасом хватало не только на все игры, вышедшие до 2000 года, но и выходящие ближайшие несколько лет.

В те годы у меня был приятель, который приобрел себе компьютер следующей конфигурации:

- Материнская плата: Asus CUSL-2C;

- Intel Pentium III 1000;

- Asus AGP V-7700 (GeForce 2 GTS);

- Sound Blaster Live;

- HDD – 20 Gb;

Работало это все у него под управлением Windows 98 SE. Потом, естественно, он перешел на Windows XP, но Windows 98 SE тогда почти у всех стояла 2 операционной системой.

Из ностальгических соображений, пару лет назад я собрал себе такой компьютер и время от времени использую по назначению, если вдруг возникает желание «вспомнить молодость».

Темой данной статьи является проверка целесообразности замены на данном компьютере видеокарты GeForce 2 GTS на GeForce 4 Ti без замены платформы.

Материнская плата Asus CUSL-2C была всем хороша, но она, без доработки сокета, не поддерживала новые процессоры Intel на ядре Tualatin (была выпущена обновленная версия этой материнской платы под названием TUSL-2C), кроме того чипсет Intel 815EP не поддерживал больше 512 Mb оперативной памяти.

Тестирование производилась в играх Quake III, Unreal Tournament, Serious Sam FE, RTCW, Max Payne и Half-Life 2, а также в 3DMark 2001SE, во всех случаях использовалось разрешение 1024х768 точек, использовался 32-битная глубина цвета. Драйверы видеокарты nVIDIA 53.03.

Ниже, вашему вниманию представляется видео, посвященной тестированию, а после него я вкратце расскажу о том, что по его результатам было выявлено.

Перейдем к анализу полученных результатов.

В Quake III обе видеокарты показали отличный результат, на GeForce 2 GTS средний FPS когда перемещаешься по уровню 90 кадров, при взрывах и иных спецэффектах он снижается до 75-80.

При замене видеокарты на geForce 4 Ti 4200 FPS не снижается даже при спецэффектах, демонстрируя стабильные 90 FPS.

В Unreal я так и не смог решить проблему заблокированной вертикальной синхронизацией, а карта захвата, которой я записывал геймплей, больше 60 Гц не воспринимает. Тем не менее, на результаты это влияет опосредованно, поскольку в реальности средний уровень кадров в секунду ниже 60-ти.

-2

На GeForce 2 GTS в среднем FPS держался на уровне 40+ кадров в секунду, на GeForce 4 Ti – 50+, то есть прирост имеет место.

-3

В игре Serious Sam замена GeForce 2 GTS на GeForce 4Ti серьезно увеличила максимальный FPS с примерно 75 кадров до 100+. Минимальный FPS тоже подрос, поднявшись примерно до 35 кадров.

-4

В игре «Возвращение в замок Вольфенштейн» (RTCW) средний FPS после замены GeForce 2 GTS на GeForce 4 Ti вырос с 35 до 45 кадров в секунду, исчезли «просадки» до 16 кадров в отдельных сценах.

-5

В Max Payne замена видеокарты на более новую позволила играть без падений производительности до 18 кадров в секунду. Среднее количество кадров при перемещениях по уровню стало близким к ограничению в 60 FPS, а минимальное возросло до 35.

-6

Half-Life 2 на GeForce 2 GTS запускалась, но зависала после вступительного ролика, на GeForc 4 Ti Half-Life 2 не только запустилась, но и позволила играть. Правда говорить о комфортном FPS не пришлось. В помещениях FPS был от 35 и выше кадров в секунду, но на открытых пространствах падал до совершенно неприемлемых 8 кадров, в среднем держась на уровне 12-15 FPS. Иными словами, для более или менее комфортной игры разрешение пришлось бы снизить до уровня 800х600 или 640х480, но производительности процессора все равно не хватало бы. В минимальных системных требованиях указан Intel Pentium III 1,2 ГГц.

В целом хочется отметить два момента. С одной стороны Intel Pentium III 1 ГГЦ имел некий запас производительности, позволяя увидеть большее количество кадров в секунду при замене GeForce 2 GTS на более производительную, с другой, к 2004 году его производительности, для современных на то время игр, хватать перестало.

Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Все лучшее – впереди!