Всем привет, сегодня, я решил вам рассказать про Hyundai Solaris. Эту машину отлично знают, она очень популярна и все ее видели, многие ездили. Кому интересно располагайтесь поудобней, начинаем. Машину начали продавать в 2011 году, сразу наладили производство у нас. Вначале на конвейер стал кузов седан, а через несколько месяцев уже к нему присоединился кузов пятидверный хэтчбэк.
Моторов у нас всего два 1,4 1,6 атмосферные бензиновые. С любым из этих моторов можно купить механическую коробку передач или автоматическую. Примерно в середине 2014 года как раз перед кризисом перед подорожанием у этих машин был рестайлинг, помимо традиционного изменения внешнего вида было изменение и по технике. Основным здесь стало то, что вместе с 1,6 мотором автомат стал шести ступенчатый, раньше был везде четырехступенчатый, а с 1,4 он как был четырехступенчатый, так и остался. Как и большинство машин из современного модельного ряда компании хендай у соляриса есть брат-близнец из модельного ряда компании kia. Машина киа рио 3 поколения по технике эти машины очень похожи, по сути дела вы выбираете только внешний вид и интерьер. У нас в стране эта модель называется solaris, а вообще это не что иное, как хендэ акцент четвертого поколения. Кстати может быть, кто-то не знал еще solaris это название, которое выбрали сами россияне, был проведён конкурс и вот это название solaris или солнечный выбрали мы с вами как потребители. А вот помните, на нашем рынке достаточно долго продавался такой автомобиль с названием как раз хендай акцент. Сначала когда акцент а потому хендай акцент тагаз. Эта машина как раз акцент первого поколения его собирали на тогазе, поэтому так и назывался. Продавали его достаточно долго, и он был из тех самых первых корейцев по недорогой цене с простой достаточно забавный такой внешностью, как раз, если поставить эти два автомобиля рядом будет хорошо понятно, как далеко шагнул корейский автопром с тех пор, когда выпускался 1 акцент. Может быть по технической части прогресс не столь заметен здесь по-прежнему достаточно простой атмосферный мотор и классические автоматы, достаточно простые механические коробки передач, ну может быть это и плюс для такой недорогой практичной машины. А вот в плане внешнего вида дизайна, в плане оснащения, solaris от того первого акцента отличается просто как небо и земля. Они ушли очень далеко вперед. Что касается комплектации solaris, машина оснащалась достаточно разнообразно и это видимо, рассчитано на то, чтобы захватить как можно больше сегмент рынка. Если машина в базовой комплектации не могла предложить практически ничего кроме самого необходимого и доступной цены, то машина в полной комплектации может похвастаться не характерными для B класса опциями, такими как: подогрев руля или бесключевой доступ. Единственное, что такой автомобиль вот той самой полной комплектации новые в салоне официального дилера своей ценой пугающе приближается к отметке в миллион рублей. Ну и на рынке автомобилей с пробегом машины в разных комплектациях весьма отличаются по цене это нужно понимать. Давайте поговорим о кузове этого народного автомобиля и хотел бы начать дизайна. Внешний вид машины это то, что ей позволило привлечь на свою сторону немало покупателей, многие считают, что это автомобиль выглядит очень хорошо, можно сказать красиво. На мой взгляд, все еще чувствуется некоторая доля азиатчины. Но, может быть, мое мнение окажется в меньшинстве, по сути дела это и неважно на вкус и цвет, как говорится. А вот что действительно важно в этом автомобиле он же ориентирован у нас на практичность, у нас объемный багажник сзади сидеть удобно впереди место более чем достаточно, а это огромный плюс для такой машины. Дежурное замечание про то что у машины лакокрасочное покрытие слабое, но это можно сказать о большинстве корейских машин и вообще о большинстве азиатских машин. Сколы появляются достаточно быстро рано или поздно где есть скол, там появляется небольшой рыжик, но вообще машина в целом хорошо сопротивляется коррозии, но знаете нет-нет, но зацветет какой-нибудь кузовной элемент, ну это не критично и достаточно редко бывает. А вот хромированные детали автомобиля облазят достаточно быстро, корейцы как всегда не сопротивляются, меняют это все по гарантии, но когда гарантия кончится, рано или поздно это все-таки произойдет, вам придется разбираться с этим самостоятельно. Еще одно традиционное замечание это тонкий металл внешних элементов кузова, но здесь машина бюджетная и экономия совсем уже сильная. Бывает достаточно, чтобы кошка прыгнула на капот в неудачное какое-то место и на нем уже останутся следы. Да еще один нюанс по кузову у solaris слабые крепления бамперов и со времени они провисают просто под собственным весом, соответственно увеличиваются зазоры и это особенно важно учитывать тем, кто любит по зазорам определять аварийное прошлое автомобиля. А теперь непосредственно к технической начинке этого автомобиля, начнем с моторов и коробок. Рассказывать о технических замечаниях к этим агрегатам очень просто - их практически нет, об этом свидетельствует и расширенная заводская гарантия 5 лет или150 тысяч километров. Ну и мотор и коробка готова многократно перекрывать этот показатель 150 тысяч километров, я, при осмотрах видел машины, причем не раз видел машины с пробегом около 400 тысяч километров, и они вполне нормально себе ездили. Читал в журнале про машину, у которой пробег был за 500 тысяч километров и я, кстати, охотно верю, что солярису могут покориться такие космические пробеги, главное соблюдайте регламент технического обслуживания, а лучше делайте это и еще чаще.
Масло в моторе нужно менять по регламенту раз в 15 тысяч, но по моему это достаточно редко лучше раз в 8000. Также примерно раз в 100 тысяч нужно регулировать тепловые зазоры клапанов на двигателях у solaris. Автоматические коробки на солярис достаточно чувствительны к состоянию масла, так что менять их надо раз в 70тысяч километров ну а лучше делать это еще чаще и коробка прослужит вам верой и правдой много лет. О надежности подвески говорить особо нечего, она вполне надежна, единственное, что здесь заслуживает внимание это её управляемость особенно машин, которые выпускались первыми. У нас сзади стоит балка впереди макферсон, вот эта вот волне классическая схема вроде бы не предвещала никаких проблем, но вот у первых машин были замечания по устойчивости на трассе, особенно на высоких скоростях. Корейцы это оперативно исправили, но некоторые жалуются до сих пор. Я когда езжу на таких машинах ну там до скорости 100, 120 километров в час особых проблем не ощущаю, больше на них и не разгонялся потому что, по-моему, это делать особо негде, да и незачем. Что касается технических проблем, мне встречались случаи выхода из строя рулевых реек и насосов гидроусилителя это не носит массовый характер, встречается достаточно редко, может быть связано с эксплуатацией конкретного автомобиля конкретным автовладельцем. Ребята по техническим проблемам это, собственно говоря, все, заметьте, как недолго занял рассказ, машина простая и надежная все точка.
Заканчивая техническую тему, хотел сказать, что оба мотора 1,4 и 1,6 между собой очень близки и родственные, они полностью выполнены из алюминия. У них головка блока и сам блок из алюминия и рассчитано на то, что вы отъездить свои 400, если повезет 500 тысяч километров и дальше просто подписание их без ремонта, без всего, такой вот прибор широкого потребления автомобиль и рассчитан на определенный пробег. Конечно же есть мастера, научились, делают кулибины, там что-то колхозят в хорошем смысле этого слова. Еще о том, что мотор вот как бы не обслуживаемый, туда как можно меньше планировалось вмешиваться, нам заявляет производитель, что на нём стоит вечная, необслуживаемая цепь, но вечного у нас ничего как бы нет, и цепь с большими пробегами естественно растягивается, и забиваются фазы, машина от этого теряет в динамике. Вот это может служить еще одним косвенным признаком большого пробега на автомобиле: садитесь, проверяете динамику, если машина не едет, то, скорее всего пробега там уже достаточно много скопилось, и цепь растянулась. Пару слов о гарантии хотел сказать, вот везде в рекламе широко распространилась информации, что на машину гарантия 5 лет или 150 тысяч километров. Это, конечно же, все так, но есть некоторые нюансы. 150 тысяч километров или 5 лет гарантии на мотор и коробку, но в принципе это основные самые дорогостоящие агрегаты и чувствуется, что автопроизводители в них-то как раз очень даже уверены, а вот, например, на некоторые агрегаты подвески там 30-40 тысяч километров гарантия, на передние стеклоподъемники всего 15. Нужно иметь в виду эти небольшие нюансы. Теперь давайте поговорим о ценах, если вы нацелились на покупку solaris, имейте в виду, вам нужно иметь в кармане как минимум 410, 420тысяч рублей - это будет машина в простой комплектации на механике и первых годов выпуска дешевле такой ликвидный автомобиль отдавать никто не будет, поверьте автору. На авито особенно много объявления о продаже этих автомобилей гораздо дешевле, но там или просто откровенный фейк или машины с какими-то откровенными проблемами. Если вы хотите solaris с автоматом, а это тоже очень интересный вариант, машина популярная особенно с автоматом она будет стоить уже 450тыс, если же вы хотите купить solaris в хорошей комплектации топовой или предтоповой свежего году выпуска, то готовьте 500 550, а если вы хотите купить рестайлинг solaris в хорошей комплектации, там может быть с кнопкой, может быть предтоповой комплектации ценник может перешагнуть порог 600 тысяч рублей. Ну и подводя итог, хотел бы сказать несколько слов о том, кому, по моему мнению, подойдет такой автомобиль с пробегом. Вот смотрите, вы покупаете такую машину в возрасте двух-трех лет с пробегом, там до100 тысяч вот как мы вот любим 70, может быть 80 тысяч километров, она будет еще на гарантии, вы купили за 450 500 тысяч в зависимости от комплектации и состояния можете смело рассчитывать на то, что в ближайшие два-три года вы на ней наездите примерно еще столько же, ну то есть опять же до 100 тысяч и по истечении этого срока продадите её без особых проблем, без особой потери в стоимости. Также за это время она не доставит вам никаких проблем, вы будете прогнозировать расходы на свой автомобиль с точностью до рубля. Но единственное что, передвижение на ней будет без всякого такого огонька, характера, просто без претензий будете ездить от и до, вот такой вот автомобиль. Есть такие люди, у которых ежегодные пробеги, скажем, так, гораздо меньше среднестатистических: 25-30 тысяч ежегодного пробега, есть люди, которые ездят по 15, 5 по 10 тысяч километров и если вы из их числа, то подумайте надо ли оно вам? За тех же 500 550 тысяч рублей можно купить автомобиль на класс или на два класса выше, ну естественно такая машина будет переигрывать solaris практически во всем. Она будет и комфортабельней, и динамичнее, и лучше выглядеть, и бренд будет солидней, а если вы на ней ездите мало, то проблем по техническому дорогостоящему обслуживанию этот автомобиль доставить вам просто не успеет. Так что подумайте, нужен ли вам такой надежный автомобиль в виде рабочей лошадки. А я в свою очередь желаю вам покупки только хороших автомобилей с пробегом, подписывайтесь на мой канал, тут будет еще много интересного. Всем удачи и пока.