Найти в Дзене
Мысли чувств

Суметь понять другого

Это очень и очень важно – суметь побывать хотя бы мысленно в шкуре другого человека. Не важно кого. Я однажды это очень четко осознала.

Мы с любимым встретились сразу после его и моего развода. «Встретились два одиночества».

Его мама (Царствие ей небесное) приняла меня хорошо, много рассказывала про его бывшую жену, жаловалась на нее. Любимый не жаловался, только иногда у него проскакивали какие-то моменты. Его бывшая была по их словам, нервная, местами совсем, а я все силилась понять – ну почему она такая злая-то была. С любимым поругаться вообще нереально – он спокоен как шкаф. На все мои бзики гладит меня по голове и говорит – все пройдет. Бзиков сейчас почти не стало, неинтересно ругаться с человеком, который реагирует вот таким вот образом.

А однажды, когда в очередной раз позвонила его дочь и плакала в трубку, что жить с мамой не представляется никакой возможности (дочке на тот момент было лет 17), он рассказал мне, что когда его бывшей было 16 лет, у нее на глазах сбили большегрузом ее первую любовь – буквально размазали по асфальту…

И сразу стала понятна вся ее злость и нервность. Ну не смогла она простить этому миру, что он отнял у нее ее любовь. Или не смогла простить ту боль, которую мир причинил ей. То есть у каждого человека, у каждого, за спиной есть своя боль, своя радость.

А очень часто мы оцениваем мир исходя из собственных миропредставлений. Это банально до скрежета зубов, до оскомины. Но это ведь верно. Вот пришла платить за квартиру. А там кассирша – еще немного и покусает всех. Сначала я обозлилась на нее – не нравится такая работа – не работай, дома сиди и нервы никто не испортит. А потом представила, что может у нее дома кот некормленый, или сын заболел, или труба потекла, а слесарь запил….

Конечно, это не повод на людей кидаться. Но и я тоже перестала злиться. Всего лишь глянула на мир ее глазами.

И тут тоже в принципе не столько ее, сколько моими представлениями о жизни. Другими словами я попыталась ее оправдать, кассиршу эту.

Оправдать можно кого угодно и что угодно. Можно не принять, можно не понять. А оправдать – все. Только я не знаю, всегда ли это нужно.