«Сиротский Бруклин» – это стильный неонуарный детектив про реновацию по-американски. Вместо Москвы – Нью-Йорк, вместо Собянина – Алек Болдуин, вновь изображающий Трампа, а вместо Навального – Эдвард Нортон, который играет сыщика с синдромом Туррета. И всё это в атмосфере пятидесятых. Мятежный Нортонтакже выступил сценаристом и режиссёром картины. Прекрасно понимая, что с его репутацией Голливуд не простит провала. Если вы ещё не убежали смотреть кино со столь многообещающими вводными, прочитайте наш обзор фильма «Сиротский Бруклин».
Не секрет, что Нортон регулярно пытался переписывать сценарии фильмов, в которых играл. Режиссёры бесились, но Эдварду, конечно, было виднее, как лучше. Из-за этой своевольности актёра не взяли в «Мстители», и роль Халка перешла к Марку Руффало. Так что «Сиротский Бруклин» – второй шанс этакого Д’Артаньянапоказать, как на самом деле надо снимать кино. Первая попытка оказалась не слишком удачной, но фильм «Сохраняя веру» вышел в 2000-м году, когда восходящая звезда ещё не успела поссориться с половиной Голливуда. Новый провал мог перечеркнуть будущее Нортона как режиссёра.
Впрочем, его персонажу, Лайнелу Эссрогу, ещё труднее. Он – сыщик, который постоянно выкрикивает странные и нередко обидные фразы. Так что в допросе или слежке бедняга не силён. Впрочем, этот недостаток компенсируют острый ум и фотографическая память. Когда-то Лайнела вместе с ещё тремя сиротами забрал из приюта Фрэнк Мина, и теперь они работают в его детективном агентстве. Но Фрэнкзадумал сорвать большой куш, за что был убит. Дважды осиротевший Чудила должен разобраться, кто и почему прикончил его наставника. Расследование приведёт героя к темнокожей девушке, которая уверена, что городские чиновники незаконно выселяют целые кварталы, чтобы освободить место для застройки.
Нортон снял очень красивый и атмосферный фильм. Интересно, что ему – «некомандному игроку» – удалось создать коллектив, который выложился на все сто. Актёры, оператор, декораторы и композитор проявили себя блестяще. Вместе с самим Нортоном в кадре царят Алек Болдуин и Уильям Дефо. Наблюдать за тем, с какой страстью они отыгрывают своих персонажей – невероятное удовольствие. Исполнитель главной роли, впрочем, чуть более сдержан, зато работает тоньше. Выходки его героя раз разом вызывают улыбку, но не злую, а сочувственную. Актёры второго плана также не портят картины. Нью-Йорк пятидесятых воссоздан с большой любовью и стилем. Музыка – словно один из персонажей фильма – почти осязаема. Конечно, в основном это джаз, что звучит в клубах Гарлема. И все эти мастерски пойманные планы будто вручную перерисованы из графической новеллы.
Нортон нередко удачно раздваивался в кино, как было, например, в «Бойцовском клубе» или «Халке». Но тут он попытался совместить в себе три роли: актёра, режиссёра и сценариста. И, как это ни иронично, именно сценарий Эдвард и не осилил. Адаптированная история из одноименного романа получилась довольно путанной, затянутой, не всегда понятной и логичной. И в то же время многие вещи, которые весь фильм ускользают от детектива, практически сразу разгадываются зрителем.
Картина неудачно стартовала в американском прокате и явно не стала шедевром кинематографа. Но она очень старательно поставлена, и если проникнуться переживаниями этих персонажей, то от медиативного просмотра ленты можно получить колоссальное удовольствие. И, конечно, её должны посмотреть все фанаты Нортона, коих после культового «Бойцовского клуба» в нашей стране немало. Играя Лайнела, актёр вновь вернулся к очень идущему ему образу сильного, но измученного своим естеством человека. Каким, наверное, пефекционист Нортон и является и в жизни.
Подписывайся на Geek канал Kinda Media в Telegram, там полно интересного!
Подписывайся на наше сообщество VK, будь в курсе событий!
Свежие обзоры и новости ждут тебя на ютуб канале!