Найти тему
Поездатые Истории

Как мы на севере вахтой работали

Работал я в свое время вахтой в Уренгое. На очередную вахту добирался на поезде, и так совпало, что оказались в одном вагоне с коллегой, Андреем его звали. Вместе ехать веселее, есть о чем поговорить, что обсудить, поэтому путь до места работы пролетел практически незаметно. И кто ж знал, что та вахта окажется для меня настолько незабываемой и что с Андреем окажется связано так много случаев, которые я вряд ли смогу забыть...
Ничего сложного в нашей работе не было – взять пробы нефти и ГК, померить плотность и опечатать бутылки. Зарплата была более чем достойная, но и график работы сутки через сутки. Такой график далеко не каждый может выдержать.

В один прекрасный день иду я с пробами обратно, мурлычу себе под нос "Боже, царя храни", кайфую от прекрасной температуры в +20 градусов и вижу, как Андрей сидит на крыльце нашего жилища и грызет оленье копыто, видимо его собаки притащили. Причем не откусывает и ест, и не жует даже, а просто отрывает зубами и выбрасывает.
Думаю что ж такое то? Неужели такой голодный? Так побрил бы хоть… Позвал его с собой кофейку выпить - он согласился. Про копыто сразу забыл, кружку взял, конфету прихватил. Рассказал, что на хоккей собирается с дочкой поехать, билеты уже прикупил. Ну думаю семейный человек, порядочный..
А еще через несколько недель я вижу что Андрей моется из бочки, в которую мы сливали пробы ГК, не понадобившиеся нам. Просто черпает горстями и подмышки споласкивает.. Подойдя к нему посоветовал мыться в душе, или в озере хотя бы.. ГК ведь
ценное сырье, и не стоит его тратить в столь больших объемах. Но Андрей сказал, что до душа идти далеко, а в озере и ноги то нормально не сполоснуть, настолько вода грязная. Хм, логично, я даже не нашелся что ему возразить. Ну помог ему глаза промыть чистой водой и послал его за пробами.
Следующий тревожный случай произошел зимой. Я выскочил на улицу
в одном свитере по естественным и неотложным потребностям. Погода была довольно теплой, всего то -28. А Андрей улегся спать, при этом не забыв закрыться изнутри. Ночевать мне пришлось в котельной.

Вот после этого случая я и понял, что Андрея не все в порядке. Точнее с его мозгами. После того, как Андрей послал нахрен прибывшую комиссию из Роспана, он был отправлен в отпуск, и не выходя из отпуска уволен. Когда получал расчет и трудовую он попытался расцеловать нашего бухгалтера, но Сергей Евгеньевич не дался.
Пару раз Андрей меня в гости звал, все хотел познакомить с дочкой-красавицей, мол, вдруг у вас все сложится, она ж взрослая уже совсем. Мне тогда 29 было, а дочке его 14 исполнилось.
А
вывод в этой истории такой – нефтегазовая промышленность, Север и работа в таких условиях вахтами – далеко не для всех подходит.