При покупке поддержанного автомобиля перед покупателем встает вопрос: а был ли рассматриваемый автомобиль в ДТП? И если был, насколько серьезно пострадал?
В этом вопросе вам поможет толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Как правило заводской слой краски находится в пределах 100-150 микрон. Достаточно редко, но можно столкнуться с таким явлением как двойной слой лакокрасочного покрытия, который был нанесен в заводских условиях.
Пользоваться этим приспособлением достаточно просто – прикладываете прибор к кузову максимально перпендикулярно, так чтобы угол стремился к 90 градусам. Не спешите делать выводы после одного – двух измерений, как можно тщательнее исследуйте каждый элемент включая дверные проемы (значения обычно меньше на 30-50 мкм, чем снаружи). Стоит упомянуть, что пластиковые элементы кузова автомобиля такие как бампера, и иногда крылья проверить не удастся – это единственное на что не способен прибор.
Недобросовестные продавцы находят способы как замаскировать аварийное прошлое авто, даже если вы пользуетесь толщиномером. Один из способов – это замена поврежденного элемента на новый, а не его восстановление с использованием шпатлевки и перекрашивания. В этом случае стоит искать другие следы прошедшего ремонта. Еще один метод нанесение пленки на автомобиль, нужно знать, что толщина всегда одинакова (например 200 микрон), и отнимать это значение от полученных.
В конечном итоге мы приходим к тому, что толщиномер безусловно полезное приспособление, особенно в плане экономии времени на осмотр кузова автомобиля, но стоит помнить, что это не панацея, а только лишь один из способов не быть обманутым. Все навесные и силовые элементы, зазоры между ними нужно пристально исследовать, и уже после принимать решение о покупке.
Качественный прибор стоит достаточно дорого, если вы не часто меняете средство передвижения, или купля-продажа не является хобби плавно перетекающим в профессию, имеет смысл рассмотреть вариант аренды, а не вкладывать кровно заработанные в вещь которая потом будет лежать на полке и изредка выпрашиваться на время знакомыми и друзьями.