На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.
Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию: «Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре». Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты — «за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки».
Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс. руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.
Но ведь и существующая методика начисления заработной платы учителям, говорит примерно о том же самом!! Вот я и думаю, а почему же вы не гоните поганой метлой, уважаемая министр, тех директоров школ, которые в условиях существующей методики, не выполняют ее положения, и базовую часть доводят до 10%. Ведь в сегодняшней методике также прописано, что на базовую часть учреждения могут тратить не менее 70% всего ФОТа. А некоторые регионы довели эту цифру и до 80%. Не все школы безграмотно действуют, есть учреждения, которые и в условиях существующей системы оплаты труда грамотно выстраивают финансовую политику учреждения.
Между тем, и Федерация независимых профсоюзов России неоднократно заявляла, что оклад в структуре заработной платы педагога должен составлять не менее 70%. Поскольку на практике оклад педагогов не дотягивает и до 50% от всей зарплаты, депутаты предложили зафиксировать в ТК РФ минимально возможную базовую ставку для учителей. По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот "подушевой" норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить. И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2019 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов. «Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— говорит сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.
Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.
Что означает, что рост зарплаты учителя до двух МРОТ за ставку - это пока мечта!!
И при этом повышение зарплаты педагогам значительно не изменит ситуацию с кадрами. Кадры -то придут, но кто это будет. Безграмотные девочки после вузов, которые и заявление - то без ошибок не могут написать. Которые просидели в вузе на одном месте , ничего не учили, не знают методик... Они придут в школу только за зарплатой! Они не удержатся в ней надолго. Потому что не планировали этого изначально! Нет места школе в их жизни!! Временщики. Да еще подтянутся дамочки, которые имеют образование педагогическое, но когда - то , лет двадцать назад, ушли из школы и забыли о ней. Они тоже подтянутся... Но долго тоже не выдержат, уж больно хлопотно в школе... И так и останутся в школе только преданные делу педагоги, что и сейчас все тянут на себе... Ну, да ладно, хоть их зарплата вырастет, они заслужили это!!
Вот и думайте, все ли решит изменение оплаты труда?! Ведь, говоря о проблемах школы, почему то всегда говорят только о системе оплаты труда. Но! Это не единственная проблема школы. Надо менять отношение к учителю!! Бедные и гордые! Это один подход к проблеме, лучше, конечно, не бедные!) А вот бедные и униженные, это совсем другое!(( Учителя, прежде всего, надо уважать. И сформировать эту позицию надо на государственном уровне!! Тогда в обществе многое изменится!!
Также читайте на нашем канале по теме:
Сохранятся ли стимулирующие выплаты в школе?
Министр просвещения Васильева о низких результатах школьников
Про министра просвещения: "кадры решают все"!
Дадим учителю нормальную зарплату!!
Оптимизация или объединение бюджетных учреждений. Зачем?
"Деловой завтрак" с министром просвещения