С горы прямо в лицо бьет колючая метель, в спину лупят прожекторы — я стою в ящике, который ратрак тащит по склону австрийского горнолыжного курорта Хохгургль. Где-то внизу остается светлая станция подъемника, по сторонам темнота, удается рассмотреть только новый BMW X4 на постаменте. Это точно презентация нового кроссовера Mercedes-Benz GLE Coupe? Но рядом мерзнут не только коллеги, но и мерседесовские инженеры. Сейчас они за все ответят!
C ужином и собеседником мне повезло. На меню подробно останавливаться не буду, хотя в этом ресторане-хижине, затерявшемся где-то на склоне, вкусно. Но главное — Рудигер («называй меня просто Руди») Рутц оказался нетипичным человеком для мерседесовской презентации. Он пришел в компанию сразу из университета в 1995-м и подключился к работе над активной гидропружинной подвеской S-класса серии W220. Это тот самый хитроумный Active Body Control, который умел заранее готовить задние стойки к проезду неровностей по информации от передних датчиков.
— Тогда нам не хватило технологических возможностей, — жалеет Руди. — У нас не получалось объединить классную гидравлическую систему с пневмоэлементами, поэтому пришлось использовать обычные пружины.
В результате и ABC, и более продвинутая «магическая» система MBC, у которой появились стереокамеры под лобовым стеклом, пасовали перед чередой крупных ям. Зато единичные неровности вроде «лежачего полицейского» машина преодолевала почти незаметно.
— Потом я занимался финальной ездовой оценкой всех легковых автомобилей. Можно сказать, что десять лет, начиная с двухтысячного, Мерседесы ехали так, как хотел я.
Мне тоже нравятся машины того времени — плавные, благородные, с хорошей долей надменности в повадках. Но руководство, похоже, считало по-другому, ведь следующий проект Руди иначе как ссылкой не назвать — хэтчбек A-класса. Теперь он занимается крупными кроссоверами. И если многие нынешние Мерседесы словно засуетились, растеряли комфорт и манеры, то GLE Coupe с подвеской E-Active Body Control — это возврат к истокам. С помощью самых современных технологий — например, 48-вольтовой электросети. Именно она сейчас атрибут хорошего шасси. То ли работать по старинке с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами инженерам неинтересно, то ли они разучились…
Передняя панель едина у всех крупных кроссоверов Mercedes — выглядит стильно и дорого, за исключением странной заглушки справа от центрального экрана. Обзорность у Coupe посредственная: массивные передние стойки мешают в поворотах, а парковаться можно только с камерой — благо ее объектив спрятан под эмблемой и всегда чист
— Любой точный замер амплитуды колебаний покажет, что автомобиль с подвеской E-ABC плавнее, чем с другой, — защищает Руди новую мехатронику. — Хотя я соглашусь, что система не любит жесткие острые неровности.
Но ведь в салоне будет не измерительная аппаратура, а люди, для которых отдельные сильные удары при общем штиле воспринимаются острее постоянного вибрационного фона. В Австрии найти такие преграды затруднительно и GLE Coupe на чудо-подвеске буквально парит — в отличие от флагманского кроссовера GLS с этой же подвеской Е-АВС.