Найти тему

ЭЦП. ЭДО. Сертификаты. Товарный знак. Wildberries / OZON

Сегодня мы разберем несколько важных вопросов.

  • Как лучше сделать ЭЦП электронную цифровую подпись? – ПРИЧЕМ БЕСПЛАТНО
  • Какого оператора ЭДО выбрать Synerdocs или Контур.Диадок и ПОЧЕМУ?
  • Сертификат на товар. Зачем, как и где сделать?
  • Разберем вопрос по товарному знаку. Нужен ли он?

Как лучше сделать ЭЦП электронную цифровую подпись – КАК БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ ЭЦП?

Лайфхак номер один как сделать это бесплатно, быстро и удобно если у вас еще нет ЭЦП.  Я рекомендую оформить ЭЦП бесплатно при регистрации в качестве партнера на вайлдберриз. Делается это очень быстро и просто. Необходимо будет создать заявку на ЭЦП и вся информация поступит к Авторизованному Партнеру (АП).

Далее необходимо будет, чтобы руководитель один раз приехать в офис АП с паспортом для подтверждения личности.

Электронная подпись привязывается к телефону указанному в заявке. На него будут приходить коды для подтверждения операций. Это очень удобно в работе. Это очень удобно. Не нужно будет ставить на компьютер Криптопро и всякие лишние плагины для браузеров.

Какого оператора ЭДО выбрать Synerdocs или Контур.Диадок и ПОЧЕМУ?

Я рекомендую выбрать Synerdocs, так как он является официальным партнером Wildberries и обслуживание у него будет совершенно бесплатно.

Но если вы работаете не только с Wildberries, а например еще с Озон (Ozon) я рекомендую выбрать Контур.Диалок у них есть хорошие интеграционные решения для выгрузки в Озон.  Также связка Synerdocs+Ozon требует дополнительных интеграционных решений, которые усложняют и тормозят процессы.

Сертификат на товар. Зачем, как и где сделать?

Наличие сертификата на товар является обязательны для работы требованием для всех маркетплейсов. Вы просто не сможете сделать поставку. Вас не пропустит сама система, как это сделано на WB, где вас заставят загрузить сертификаты соответствия в ЛК перед формированием поставки.

На ОЗОНе, такого требования нет, но в любой момент у Вас могут запросить сертификат менеджеры и вы обязаны будете им его предоставить иначе вы не сможете сделать поставку или Вас заставят забрать товар, смотря какая у вас ситуация.

Сертификаты, декларации, отказные письма — все это можно сделать через аккредитованные организацию. Цена вопрос от 10000 рублей. Срок от 5 рабочих дней. Не верьте обещаниям и гарантиям, что сертификат вы получите за 1-2 дня. Напечатать сертификат можно очень легко, а вот попасть в базу данных сертифицированных продуктов сложнее.

Лайфхак номер два. В один сертификат вы можете вписать несколько брендов. Бывали случаи когда в сертификат вписано до 30+ брендов. И это абсолютно законно. Вы реально сэкономите кучу денег.

Разберем вопрос по товарному знаку. Нужен ли он?

Чтобы начать работу с маркетплейсами, наличие регистрации товарного знака в Роспатенте не обязательна . При регистрации на Wildberries необходимо предоставить разрешение от правообладателя на право использования товарного знака, но бывают ситуации когда вы только что создали бренд и товарный знак вообще не зарегистрировано. То в этом случае необходимо объяснить это Wildberries. После этого они, возможно, делают какие-то проверки и разрешает вам продавать.

Хочу отметить, здесь они ничем не рискуют, потому что вы подписываете соглашение о том, что если к ним поступит какая-либо претензия в отношении товарного знака, который вы завели на сайт, то вы обязаны будете понести все расходы связанные с этой претензии и мало того вас обяжут заплатить штраф в размере 100 тысяч рублей за каждый случай. Мы через это проходили и в принципе, этот вопрос достаточно сложный, но решаемый.

Если Вы рассматриваете бренд как долгосрочный проект, то рекомендую подать заявку на регистрацию и самое важное подать заявку на регистрацию нужно как можно раньше, быстрее чем это сделает ваш конкурент. Потому что именно дата этой заявки будет преимуществом и вам не откажут в регистрации на маркетплейсе.

Маркетплейсы быстро развиваются и в ближайшие один-два года, я думаю, возникнет большая конкуренция среди присутствующих на площадках именно брендов, которые привезены из Китая. Поэтому если вы очень хотите с каким-либо брендом работать в долгосрочной перспективе, то подумайте о защите товарного знака иначе вы рискуете остаться с товаром не успев его реализовать. Тут мы говорим о сумме от 45 тысяч рублей, ну а сроки могут достигать до 12 месяцев. Есть и ускоренной регистрации за два-три месяца которые стоят огромные деньги это около 200 тысяч рублей.