Найти в Дзене
Две судьбы

История моей жизни. Часть 1. Я родилась на седьмом месяце беременности, была на грани смерти…

Я давно не видела своей матери, поэтому не помню точно из ее рассказов, как все было. Помню, как она рассказывала, что встречалась с одним мужчиной. Однако через год отношений он страшно запил. По ее мнению, разрывать отношения было поздно, она уже была мною беременная. Какой никакой, а все-таки отец ребенка – подумала она – все-таки будущий ребенок должен родиться в семье. На тот момент, она уже была на большом сроке, шел седьмой месяц.

Помнится, как она рассказывала о том, что пришел очередной раз, изрядно выпивший отец. Он где-то повздорил со своим братом. Когда мой дядя пришел, началась ругань с отцом, затем драка с поножовщиной. Беременная мать стала разборонять их. В итоге отец ударил ее в живот. У матери открылось кровотечение, была высокая угроза выкидыша. Бабушка, которая при этом всем присутствовала, вызвала скорую.

Мать находилась долгое время на сохранении. Видимо по причине того удара в живот, а также из-за постоянных стрессов, у нее начались преждевременный роды. Мать говорила, что на момент рождения я весила всего 900 грамм. Следующие 2,5 месяца находилась в больнице, в инкубаторе для недоношенных детей. Это была осень 1993 года. В те времена они сделали практически невозможное, большинство таких детей, как я, не выживали. Да и сами врачи мало возлагали надежды на то, что из меня что-то путное выйдет.

Когда нас через 3,5 месяца после моего рождения, в декабре выписали с больницы, матери просто сказали следующее: «Нам удалось сделать все возможное и невозможное, ваш ребенок жив. Дальше его физическое и психологическое развитие зависит только от вас самих». Мать их поблагодарила со слезами на глазах.

Что интересно, за это время от отца мать не получала ни моральной ни материальной поддержки. За это время он даже не поинтересовался, как она пережила эти месяцы. Свекровь, моя бабушка по папиной линии, уверяла отца, что я не его дочь. Хотя когда выросла, стала внешней копией отца. Вместо моральной поддержки своей женщины и тяжелобольного ребенка, он бухал с друзьями, водил домой любовниц, мной совершенно не интересовался. Не интересовался он мной и после. Просто жил свое удовольствие.

Я благодарна маме, и бабушке, которые мне подарила 8 лучших лет детства. Поскольку отец в моем воспитании участие не принимал, воспитанием занималась моя бабушка. Мать работала до 7 часов вечера на рынке. Тем не менее, я никогда не слышала от нее, чтоб она уставала. Никогда она не говорила, что порой у нее болели руки, ноги, после торговле на морозе, как тяжело приходилось и в знойное лето. Я ее всегда видела улыбающейся с подарками, новой подаренной одежкой, сладкой шоколадкой. Ей было тяжело всегда. Тяжело было и бабушке, которая воспитывала меня маленькую. Мало кто может себе представить сегодня, что такое и днем и ночью вываривать белье, стирать постоянно пеленки, когда не было машинки автомат. Тяжелое декретное время современных мам и в подметки не годится тому времени начала девяностых.

Но пока было все хорошо. Я была беззаботным, активным ребенком, которая в 2-3 года переворачивала дома все вверх дном, в 5 лет любила играться на детской площадке, а по выходным обожала прогуливаться в местном парке с лебедями-утками. Это было в моих воспоминаниях светлое и беззаботное время. Пока не грянул гром, не умерла моя любимая бабушка, заменяющая мне вечно работающую маму.

Еще одним ударом для меня была новость, когда я узнала, что маме пришлось уехать за границ. Да она меня оставила чужим людям, но это был шаг о безысходности… продолжение следует.