Найти в Дзене
Berezka

Держи Нос по Ветру! Что общего между уличным псом и опером?

Объявить благодарность младшему оперуполномоченному отдела полиции «Бирюзово», за проявленную смекалку и решительность в оперативно-розыскных действиях по уголовному делу № 117\33.
Пребывая на дежурстве лейтенант …»
«Детская площадка представляет собой ужасный хаос и порой бывает похожей на отдел полиции, в пиковые дни работы» - пришел я к выводу, сидя на скамейке двора 18-этажного дома, где снимал квартиру. Из подъезда вывалилась компания подростков постарше. Так уж сложилось, что в небольших южных городах очень мало высотных зданий, и одноподъездное «чудо», в котором я, собственно, квартирую, является настоящей достопримечательностью. Сюда стекались юные создания, обходя домофон и сварливых жителей, дабы насладиться видом раскинувшегося в долине реки города. Стоило мне отвернуться, как у игротеки началась уже взрослая суматоха: родители начали брать своих чад на руки, звать к себе и т.д. Но через минуту увидел причину: Бардос пришел оглядеться. Этот пес появился недавно и вообще ма

«Личное дело № 1395
лейтенант МВД Баламута А.В.
Лист №7
Приказ
Объявить благодарность младшему оперуполномоченному отдела полиции «Бирюзово», за проявленную смекалку и решительность в оперативно-розыскных действиях по уголовному делу № 117\33.
Пребывая на дежурстве лейтенант …»

«Детская площадка представляет собой ужасный хаос и порой бывает похожей на отдел полиции, в пиковые дни работы» - пришел я к выводу, сидя на скамейке двора 18-этажного дома, где снимал квартиру. Из подъезда вывалилась компания подростков постарше. Так уж сложилось, что в небольших южных городах очень мало высотных зданий, и одноподъездное «чудо», в котором я, собственно, квартирую, является настоящей достопримечательностью. Сюда стекались юные создания, обходя домофон и сварливых жителей, дабы насладиться видом раскинувшегося в долине реки города.

18-этажка, где довелось жить.
18-этажка, где довелось жить.

Стоило мне отвернуться, как у игротеки началась уже взрослая суматоха: родители начали брать своих чад на руки, звать к себе и т.д. Но через минуту увидел причину: Бардос пришел оглядеться. Этот пес появился недавно и вообще мало походил на бродячую собаку. Он был поначалу очень опрятен шкурой и одет в ошейник, на котором, впрочем, кроме имени никакой информации не было. Кто-то его подкармливал, но многие из жителей и «шпыняли». Одна из жительниц на собрании даже взывала ко мне, чтобы « как представитель власти, что-нибудь сделал с этим безобразием». Я же предпринимать, ясное дело, ничего не собирался. Дворняга не трогала ни детей, ни взрослых. Единственное, что вызывало у него агрессию, это пьяные и подвыпившие люди. Видимо, старая память. По сути, мы были похожи. Только я был сыскным псом, а он сторожевым. Взять я его не мог никак. С такой работой даже кактус не заведешь, а тут живая душа, да и хозяйка квартиры выставит с ним за дверь, если узнает.
И все же, занимая себя праздными мыслями, я наслаждался моментом. Ведь это был первый выходной со времен моего «приключения». А дальше были трудовые будни: бытовые ссоры и драки, мелкие кражи и раскрытие дел «по горячим следам». Я тяжело вздохнул и решил идти к себе, чтобы как следует проспаться. Кто знает, когда еще придется. Поднимаясь по лестнице, я столкнулся с каким-то подростком. Контакт был минимальный, но я все же буркнул: «Ты бы, пацан, бегал по лестнице осторожней!». В ответ, уже от спускавшегося на пролет ниже послышалось: «Извини, дядя!» Причем голос был довольно груб и прокурен. Похоже, это был взрослый мужчина, просто очень небольшого роста. Не желая на этом зацикливаться, я зашел в квартиру, плюхнулся на диван, чтобы нырнуть в пучину прекрасного сна.
Проснулся же я от того, что кто-то очень громко звонил и стучал в дверь. Я взглянул на часы. 6-11. Черт, еще ведь больше часа можно было спать…Делать нечего. Поплелся к двери. Заглянув в глазок, обнаружил там весьма взволнованную соседку с верхних этажей. Открыл дверь, и она с порога начинает кричать:
- Там пропали, пропали…
- Что пропало?
- Д-деньги пропали, которые на рыбок оставляли…
В этот момент в моей сонной душе возобладало два чувства: отчаяние и надежда. Первое мне говорило, что меня подняли из-за бреда и забрали у меня час блаженства. Второе говорило, что это все же бред, но он мне снится, и я продолжаю блаженствовать. Желая разобраться в своих чувствах, решил слегка удариться о косяк головой. Было больно. Черт. Похоже, первое. Соседка же прекратила свой судорожный рассказ, молча уставившись на меня. Желая оборвать неловкую паузу, я пригласил ее войти, налил воды и сам умылся:
- Так, теперь изложите мне, что вы хотели сказать. Только содержательно, медленно и внятно.
Она начала плакать: « Там Соколовы на 17 этаже, они в отпуск у-уехали. Мне ключи оставили, чтобы я цветы поливала, рыбок кормила.…Ну, и денег оставили. На всякий случай. В серванте. В-вы не подумайте, сама бы я не взяла. Они потом расплатиться обещали…Я заглянула сегодня. Денег нет, и вещи в детской собраны кое-какие, но дверь закрыта была…
- А окна? Окна были закрыты?
- Да, закрыты, стеклопакеты новые стоят у них.
Мы поднялись наверх на лифте. Осмотр я начал с входной двери и сразу наткнулся на интересную деталь: на замке было множество царапин, хотя дверь была относительно новая. Это уже что-то. Был бы опытный криминалист, сказал, какой отмычкой тут работали. А мне опыт начинающего опера говорил, что проник в квартиру вор через дверь, а потом также ее закрыл. Предусмотрительный вообще парень. Я попросил открыть дверь. В квартире на первый взгляд следов взлома почти не было. Но проведя детальный осмотр, кое- что нашел. Открытый сейф. В глубине подсобки коридора. В детской были сложены в небольшую стопку ноутбуки, планшет, иконы. Картина ясная. Он должен был вернуться...
Связавшись с главой отдела полиции, изложил детали обнаруженного и ожидал получить инструкции от начальства, но в ответ лишь услышал сухой вопрос:
- Что собираешься предпринять?
- Засаду бы, Александр Павлович, только он за домом следить может, так что без нарядов. Минимум людей. Он, конечно, тут наследить мог, но ведь можно здесь его с поличным взять…
- Верно, лейтенант. 24 часа на засаду. Завтра утром пришлю следственную группу. Для засады к тебе прибудет сержант Гнатюк в штатском. Не топчите там. Отбой.
Через час приехал Гнатюк. Я распорядился так, чтобы соседка закрыла нас извне. Сам расположился в гостиной, напротив детской. Сержант же занял позицию в туалете, возле входной двери. Расчет был на то, что когда вор зайдет в детскую, за оставшимся «хабаром», мы закроем за ним ловушку. Ждать, скорее всего, придется долго, хотя если преступник особенно наглый мог прийти и днем. Больше всего я боялся за соседку, она могла разболтать о происходящем так, что сегодня уже об этом знал весь дом. Пришлось объяснять ей понятие «тайны следствия», указать ей на уголовную ответственность за разглашение, взять импровизированную расписку и запретить выходить из квартиры в течение суток.
Задумавшись обо всем этом, я видимо задремал и почувствовал легкий сквозняк. Приподнявшись проверить, откуда веяло свежим ветерком, я услышал хлопок двери. На бегу заглянул в детскую. Окно открыто, а на кровати пусто. В это мгновение проклинал своего внутреннего сыщика последними словами. Не проверить окна мог не «сыскной пес», а щенок! На хлопок выглянул Гнатюк. Я кинулся к двери, но она оказалась запертой. Похоже, она захлопывалась автоматически. «Да это просто карнавал глупости, будущий постовой сержант Баламута!» Открыв изнутри дверь, я прислушался, видимо «форточник» воспользовался лифтом. Оставалось только: как можно быстрее бежать по лестнице. Но тут повезло уже мне. Лифт кто-то остановил и зашел в него. Я, дотянув до первого этажа, увидел в конце коридора подъезда спину «подростка», с которым столкнулся на лестнице вчера. Прямо зарычав от собственной глупости, я ринулся за ним. Гнев придал немного сил. Выбежав за ним во двор, я увидел, как форточник скрывался бегом в темноту безфонарного частного сектора. Преодолевая отдышку, я громко крикнул: «Стой, стрелять буду!» и выстрелил в воздух. Стрелять я в него понятно не собирался, велик риск в жилой зоне рикошетом кого-нибудь задеть. Я все же прицелился. Пистолет сильно трясло. Внезапно в руку вора вцепилась дворняга. Обычный человек, пожалуй, смог бы отбиться от среднеразмерной дворняги, но тут Бардос возымел верх, и его оппонент упал на землю. Паузы, которую выиграл для меня пес, хватило, чтобы добраться до преступника. Я отогнал пса и начал скручивать «подростка», который к тому же оказался бородатым. Надев на него наручники, я перевернул его на спину. Задержанный лишь улыбнулся и съехидничал: «Здорово, дядя!». От него несло перегаром. Я взглянул на лающего Бардоса. Теперь понятно, почему он бросился на вора (впрочем, не из-за своей же собачьей правосознательности он задержал преступника). Позади легкой трусцой бежал Гнатюк, который, судя по глазам, вообще не понимал, что происходит. Три балбеса и собака, сюжет для комедии…

Бардос, пес высокой собачьей правосознательности. Надеюсь нашел дом.
Бардос, пес высокой собачьей правосознательности. Надеюсь нашел дом.

И все же мне было интересно происхождение царапин на замке. В итоге обнаружилось, что среди потерпевших жила пожилая старушка, которой в силу слабого зрения было весьма сложно попасть в дверную скважину нового замка. Когда я на общем собрании излагал все факты задержания и обстоятельств дела, в кабинете то и дело звучал смех. Зато проснувшись в следующий выходной и купив субботнюю газету на третий странице, я обнаружил интервью следующего содержания:

«Майор Можгинский А.П.: В ходе сложной многоуровневой операции силами сотрудников МВД был задержан опаснейший вор-рецидивист. Оперативники сработали ювелирно благодаря тому, что операция была разработана по секундам, удалось взять преступника с поличным…»