Лада Веста, как и многие эконом автомобили, имеют достаточно жесткий пластик салона и багажника. В целом, материал достаточно хорош и не "музыкален" при эксплуатации, однако, как и любой жесткий пластик подвержен образованию царапин в проблемных местах. Например, в области замка зажигания, в нижней части пассажирских дверей или в погрузочной части багажника. А если у вас есть дети, то вероятность появления царапин вырастает многократно.
Давайте попробуем восстановить не глубокую царапину, оставленную ребенком на передней пассажирской двери. Царапина кажется ерундовой, однако сильно бросается в глаза, и при продаже покупатель непременно укажет вам на нее.
Для восстановления нам понадобиться технический фен с возможностью установки температуры и скорости обдува. Например, вот такой, с самого популярного сайта китайских товаров.
Способ заключается в легком прогревании места с царапинами. Под воздействием температуры, края повреждения размягчаются и возвращаются в бороздки царапины.
Путем подбора выяснилось, что при использовании указанного аппарата, для пластика Весты оптимален средний обдув и температура 190-200 градусов. Разогреваем аппарат, подносим наконечник на 1-2 см к причинному месту и вращательными движениями прогреваем его.
Постепенно царапинки будут затягиваться. Прогреваем до почти полного восстановления текстуры пластика. Мониторим пальцем пластик, чтоб не перегреть. В итоге получилось вот так
Получилось неплохо, но, конечно, не идеально. Дальше греть однозначно не стоит, во избежание перегрева и расплавления пластика. При беглом осмотре такие царапины заметить сложно и свои глаза не мозолит.
Следующая стадия (при необходимости) заключается в еще большем маскировании царапин с помощью специальной полироли или переводной бумажки-кальки, которую до сих пор можно найти в магазинах канцтоваров.
Натираем пластик полиролью или углеродной калькой, после чего натираем сухой тряпочкой, чтоб элемент в последующем не марался. В итоге получилось восстановить практически первоначальное состояние.
Теперь царапин издалека не видно вовсе (впрочем и вблизи тоже). Для первого раза рекомендую попробовать где нибудь на невидном месте авто, а уже потом пробовать на видном.