Фильм рассказывает нам о противостоянии двух автомобильных брендов в 60-е гг. — «народном» Ford и гламурном Ferrari. У обоих плохи дела с финансами: надежные автомобили Ford не интересуют молодежь, а на совершенство Ferrari потрачено слишком много средств. И вот тут рождается идея принять участие в одной из самых известных гонок в Европе — Ле-Ман. Так как купить готовых победителей (Ferrari) проще, чем создать новый, Форд II, потомок основателя компании, готов заполучить «быстрых лошадок», но гордые итальянцы посылают куда подальше америкашек.
Сама гонка в Ле-Мане длится 24 часа без перерыва — на протяжении этих суток водители меняют друг друга за рулем. Ле-Ман проверяет на выносливость как человека, так и его автомобиль. И вот мы переходим к основному действию фильма — уязвленный Форд II решается на создание нового гоночного автомобиля и просит о помощи первого победителя-американца гонок Ле-Ман Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон).
Шелби зовет на помощь своего давнего друга — британского гонщика Кена Майлза. Вот только одно но, Майлз насколько гениальный водитель, настолько имеет отвратительный характер, он не умеет идти на компромиссы и не может себя сдерживать.
Ford превратился в огромную бюрократическую машину, пожирающего каждого. Корпорация сжирает душу, не оставляя ничего взамен. Этого Левиафана нельзя победить, только смириться и играть втихую, отвоевывая по крупицам свое, и делать, что ты считаешь необходимым. В то же время всем этим бюрократам показать свою «самость», для них важно казаться, а не быть. И вот здесь и таится главное противостояние фильма.
Однозначно Бэйл переиграл Дэймона — его герой харизматичнее, живее и более наполненный, в то время как персонаж Дэймона больше похож на картонку поддерживающую канву сюжета. Скорее всего, это вызвано тем, что Бэйл играет бескомпромиссного, говорящего все, что думает персонажа, а такие всегда интереснее конформистских, пытающихся урегулировать проблемы людей. Из-за этого Дэймону негде разгуляться и показать свой талант.
По итогу мы получаем четко выверенную, холеную и начищенную голливудскую драму, где два друга-мечтателя борются с судьбой и бюрократами, чтобы сделать то, что должны и победить.
Оценка: 7/10.
Что смотреть вместо: «Гонка» реж. Рон Ховард 2013 — скорее всего, вы уже видели этот фильм. В нем рассказывается о противостоянии двух гонщиков только в 70-х гг.
«Фольксваген-Жук» — оригинальный французский фильм вышел в 1968 г., но после снималось несколько ремейков и даже сериал, где неизменным оставался главный герой — гоночный «живой» фольксваген-жук. В детстве я обожала смотреть про маленький автомобиль, но, увы, уже не помню, какая это была версия.
Что читать вместо: «Станция на горизонте» Эрих Мария Ремарк — когда пытаешься убежать от себя, но не получится, даже если ехать на самом быстром автомобиле.