Найти тему
8 ЦИЛИНДРОВ

Роскошь по-китайски

Доброго дня!

Престижная китайская марка Hongqi («Красное знамя» в переводе с китайского) входит в один из крупнейших автомобильных концернов FAW и знаменита в основном лишь роскошными правительственными лимузинами, которые выпускались с 1958 года и, которые ранее невозможно было купить частному лицу. Теперь руководство FAW решило немного сменить курс и сделать из Hongqi более-менее массовую премиальную марку, доступную любому достаточно обеспеченному человеку, выбирающему Rolls-Royce. Китайцы считают, что накопили достаточно опыта в постройке лимузинов для первых лиц КНР, чтобы на равных конкурировать с премиальными британскими автомобилями.

Лимузин Hongqi HQE 2009 г.в. для первых лиц Китая
Лимузин Hongqi HQE 2009 г.в. для первых лиц Китая
-2
-3

-4
-5

И что же, теперь компания Hongqi намерена пересадить состоятельных покупателей с британских автомобилей на китайские, а поможет им в этом бывший главный дизайнер Rolls-Royce Жиль Тейлор, который ушёл работать на FAW в 2018 году. Более того, после покорения домашнего рынка в Hongqi хотят сделать марку глобальной. Создавать новые перспективные автомобили Тейлор будет в новом центре дизайна концерна FAW в Мюнхене. До «Роллс-Ройса» британский дизайнер долгое время трудился в Jaguar. Он пообещал, что автомобили марки Hongqi не станут клонами Rolls-Royce, а получат «ярко выраженную индивидуальность».

Тизер концепта Hongqi
Тизер концепта Hongqi

Вдобавок, в 2018 году материнский концерн FAW объявил о перезагрузке бренда Hongqi. Двухлетний план предусматривал полную смену всего — от платформы до дизайна и позиционирования. Всю серьезность целей должен был продемонстрировать полноразмерный макет автомобиля, по концепции схожий с Vision Mercedes-Maybach 6.  На нем же показали и новый дизайн с U-образной решеткой радиатора и узкими фарами.

Полноразмерный макет нового автомобиля Hongqi
Полноразмерный макет нового автомобиля Hongqi

Особенности концепт-кара — длинный капот, смещенная к задней части кузова крыша и закрытые колёсные арки со светодиодными полосками. Светящийся гребень на капоте — традиционный элемент автомобилей Hongqi — символизирует красный флаг.

-8

Представители марки изначально объявили, что прототип не является предвестником серийной модели, но отметили, что некоторые элементы экстерьера найдут воплощение в будущих работах. Речь идет о светодиодных узких фарах, решетке радиатора и боковых выштамповках на кузове.

-9
-10

Помимо прочего, китайские производители объявили о смене логотипа, разработке модульной платформы FME и технологий автономного движения. В рамках новой стратегии компания запланировала до 2025 года выпустить 15 электрифицированных машин и два автомобиля с двигателями внутреннего сгорания, увеличить продажи сначала до 100 000, а потом до 300 000 автомобилей. Предвестником новинок Hongqi выступил концепт электрического кроссовера Hongqi E115, показанный на Франкфуртском автосалоне осенью 2019 года.

Новый логотип
Новый логотип
-12
Электрический кроссовер Hongqi E115
Электрический кроссовер Hongqi E115

И вот в начале декабря китайские журналисты опубликовали первую фотографию представительского седана Hongqi H7 второго поколения. Модель станет первенцем новой модульной платформы.

Первая фотография H7 второго поколения
Первая фотография H7 второго поколения

Первой массовой моделью бренда стал седан H7. Машина длиной более пяти метров оснащается турбомоторами объемом 1,8 и 2,0 литра, а также атмосферной трехлитровой «шестеркой». Отдача агрегатов составляет 188, 204 и 231 л.с. соответственно. Все двигатели работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Седан, построенный на платформе Toyota Crown, показали в 2012 году, а в 2016-м модель пережила небольшое обновление. Помимо H7, в модельном ряду Hongqi есть кроссоверы HS5, HS7 и электрический EHS3, а также седаны H5 и L5. Последний эволюционировал из семейства машин, предназначенных для партийной элиты Китая, но задумывался как модель для свободной продажи.

Первое поколение H7
Первое поколение H7

Что касается Hongqi L5, то это большой и мощный лимузин для обеспеченных людей. На минутку, его стоимость составляет 800 000 долларов.

Honghi L5
Honghi L5

Первым покупателем L5 стал мистер Вонг Жонгуа, выложивший несколько сотен тысяч за первый выпущенный экземпляр. А получил он 5555 мм длины, 2018 мм ширины и 1578 высоты при колесной базе в 3435 мм. Весит L5 почти 3,2 т, а разгоняет его до максимальных 200 км/ч шестилитровый V12 мощностью в 400 с небольшим лошадок (548 Нм), соединенный с шестиступенчатым автоматом. Тут также есть полный привод и гидропневматическая подвеска.

L5
L5

Для вас с огромным удовольствием, Артем Авраменко

Специальный бонус для тех, кто дочитал ниже)

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28