Найти тему
Электроник

Как очистить клеммы аккумулятора от окисления. Самые частые причины окисления.

На клеммах аккумулятора может образовываться белый налет. Это окисление, которое может привести к ухудшению контакта в клеммах. При этом ток, который получает стартер, при пуске двигателя понижается, и обороты коленчатого вала падают. Зимой это проявляется в большей мере, по той причине, что в этот период масло в картере двигателя становится гуще, и нагрузка на стартер увеличивается. В сильный мороз с утра двигатель может не завестись даже с полностью исправным и заряженным аккумулятором. Но если он и заведется, то контакт в окисленных клеммах может периодически пропадать, в результате чего аккумулятор будет недополучать свой заряд.

Чаще всего клеммы окисляются по следующим причинам.

1.В корпусе аккумулятора могут образовываться микротрещины. Это происходит вокруг выходных контактов аккумулятора. Пары электролита проходят через них и конденсируются на клеммах. Со временем они покрывается белым налетом. Если клемма плохо затянута либо есть зазор между ними, то в него попадают пары, и окисление будет происходить не только на поверхности клемм, но и в местах контакта.

2.При заряде аккумулятора происходит обильное паровыделение. Даже при нормальных условиях заряда образуются испарения, которые выходят через вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора. Если аккумулятор перезаряжается, то образование испарений увеличивается. Так же возможно и попадание электролита на клеммы через те же вентиляционные отверстия либо микротрещины. Поэтому при перезаряде аккумулятор, который может быть вызван неисправностью генератора может происходить окисление клемм. Также не правильный уровень электролита либо его плотность тоже приведут к окислению клемм.

3.При засорении вентиляционных отверстий в аккумуляторе повышается давление. В результате этого пары да и сам электролит может начать выходить через микротрещины в верхней крышки аккумулятора и конденсироваться на клеммах.

Если клеммы аккумулятора закрываются защитным резиновым кожухом, то в случае если испарения будут выходить через микротрещины вокруг них, вентиляция ухудшится, и окисление клемм будет происходить более интенсивно.

Часто клеммы окисляются по причине плохого контакта. Если между зажимом и выходной клеммой аккумулятора, в каком либо месте есть зазор то в него может попадать вода либо электролит. Это приводит к электрохимической коррозии.

Как очистить клеммы от окислов.

Открутить и снять окисленную клемму с аккумулятора бывает проблематично. Для того чтобы быстро очистить ее от окислов нужно навести раствор соды с водой. Берется 30 грамм соды и смешивается с 250 граммами воды. Нанести этот раствор на клемму можно с помощью обычной зубной щетки. После снятия зажима можно опустить его в раствор целиком. Обычно через пару минут он становится чистым. После этого нужно помыть клеммы и ту часть аккумулятора, на которую попадал раствор холодной водой, и протереть насухо тряпкой.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Конденсатор вместо аккумулятора на автомобиль.

Как избавиться от окисления клемм на аккумуляторе раз и навсегда.

Какой ток потребляет стартер в мороз и при положительной температуре. Сравнил.

Самодельный прибор для проверки межвиткового замыкания в обмотках.

Авто
5,66 млн интересуются