Найти в Дзене
Креативный продюсер

Как получить гениальную идею?

На мой взгляд, когда клиенты рекламных агентств говорят, что не хотят давать бриф или ограничивать творчество, это один из способов избежать отвественности за результат и элементарная лень. Довольно часто мы сталкиваемся с клиентами, которые говорят, что не хотят подробно заполнять бриф, чтобы не ограничивать фантазию творческих специалистов. И это самая большая ошибка в работе с любой творческой задачей.

Отсутствие четко поставленной задачи вовсе не ведет к наиболее творческому решению. Без задачи вы находитесь в очень обширном поле решений. А в рекламе эти решения могут исчисляться миллионами разных предложений. А по факту нужно только одно верное.

Если вы вам нужно добраться из точки А в точку Б, то ограничением служит только точка назначения. Это только цель. Если вы вышли из дома и у вас цель добраться до магазина, который находится на другом конце города за 30 км, то пути решения этой задачи у вас бесконечны. Для того, чтобы пройти это расстояние наиболее эффективно вам нужны ограничения. Например, задача может звучать иначе так: добраться до магазина в течение часа. Это отличный пример ограничений задачи. Вы уже не рассматриваете вариант прогуляться пешком, вам не приходит в голову пробежать или по пути зайти в еще пару мест. У вас выбор остается в пользу нескольких вариантов: доехать наземным общественным транспортом, добраться на попутке или проехать это расстояние на велосипеде.

В современной рекламе точно также. Никому не нужно сделать просто рекламную кампанию. Нужно максимально ограничить задачу и поставить ее так, чтобы осечь все ненужные варианты решений. Если нам нужно добиться 3000 регистраций на сайте, то нужно ограничить эту задачу целевой аудиторией, возможными механиками регистраций, резонами к регистрации, сроками в конце концов. И тогда у творческих специалистов будет гораздо больше шансов предложить верное решение, которое будет и творческим и достигнет целей.

Чем больше вы ограничиваете творческую задачу, тем более яркую и конкретную идею вы получаете в итоге.