Ловите мои наблюдения и выводы, основанные исключительно на горьком опыте и не благодарите.
1. У педагога должно быть высшее музыкальное образование. Если педагог – действующий вокалист – идеально, если педагог сам не поет, либо поет хреново – это хреново.
2. Ваш педагог не ездит вам по ушам, что вы способны сделать невозможное возможным. А объясняет особенности именно вашего голоса и предлагает песни под тембр и уровень (для начала).
3. На занятии, вы поете под минус (это когда музыка без слов), а не под плюс (это когда вы поете в микрофон под песню артиста). Под плюс вы наверняка практикуетесь петь дома и не платите деньги за то, что кто-то на вас за это смотрит.
4. Педагог показывает КАК сделать, чтобы у вас получился нужный звук. Если у вас не выходит, педагог показывает еще раз и не говорит что вы тупой ученик, хотя может быть так и есть)))
Если же педагог предлагает вам считать эту информацию из хроник Акаши это печально. Уходите.
5. Если на все ваши вопросы о том, что вам кажется что вы делаете что-то не то и звук выходит не оттуда и не туда, педагог говорит «забей» или сваливает ваши неудачи на то что вы плохо стараетесь – уходите.
6. Ученики вашего педагога умеют петь. Наверное, это надо было поставить первым пунктом, ну да ладно. Если на отчетном концерте из 15 человек в ноты попадают только два – это серьезный повод задуматься. И уйти.
7. Если вы ходите на занятия, а прогресса нет и нет, а ваш педагог на ваши вопросы бьется в истерике и кричит: - О Боги, я сделала все что могла ты пень! Уходите.
8. Если ваш педагог говорит что он – ГЕНИАЛЬНЫЙ педагог – бегите. Как правило, за этой фразой скрывается неуверенный в себе, закомплексованный человек, парадоксально сочетающий в себе эти качества с манией величия.
И запомните! Личная симпатия это важный фактор, но иногда он может помешать адекватному восприятию происходящего.
Хороших всем педагогов! И не только по вокалу.