Найти тему
красота неземная

ПЛАНЫ СУЛТАНШИ МАХИДЕВРАН

кадр из сериала "Великолепный век"
кадр из сериала "Великолепный век"

После многочисленных потрясений повелитель заболел и слег. Сильнее всего на него подействовало лечение шехзаде Джахангира. Кроме того его по мелочи постоянно доставали. То есть, в собственном дворце покоя ему не было.

Все гаремные девицы сильно удивились, хотя удивляться надо было другому. Тому, что султан после всех передряг еще держался на ногах.

Эта болезнь и неподвижное состояние между жизнью и смертью многое прояснила во дворце.

В первую очередь свои заветные желания проявила Махидевран Султан. Постояв для приличия у кроватки своего обожаемого Сулеймана, она решила почему-то, что настал ее звездный час.

Султаншу Махидевран вообще часто озаряло не по делу и не во время. Все должны были уже привыкнуть. Но, на этот раз торкнуло так сильно, что напугалась даже Валиде Султан.

Махидевран позвала шехзаде своего Мустафу и, по сути, стала предлагать ему убить отца. Она убеждала изумленного сына в том, что настало, наконец, их время. Что надо действовать немедленно.

Какие могут быть немедленные действия при живом султане Сулеймане? Я вижу только убийство. У шехзаде от таких предложений матушки-великомученицы глаза на лоб полезли. Он даже поинтересовался, куда девалась ее любовь к повелителю, по которой она слезы лила.

кадр из сериала
кадр из сериала

Оказалось, что любовь плавает в море, куда ее забросила Махидевран. Следующим ее предложением было не жалеть детей Хюррем. Надо отдать должное Мустафе – он ответил, что это его братья.

На этом разговор вроде бы прекратился. Жаль, конечно, что Мустафа лишь удивился, а не осадил матушку в ее мечтах о крови и о троне.

Почувствовав, что от Мустафы толку мало, Махидевран Султан рванула к своему другу Ибрагиму с тем же предложением.

Опять же, заметим, что в этот период Ибрагим еще умеренно проявлял свое честолюбие. И Сулейман был ему дорог. Великий визирь плакал у постели повелителя.

кадр из сериала
кадр из сериала

Поэтому он более чем прохладно выслушал бред Махидевран по поводу незамедлительных действий в сторону трона. По лицу паши было видно, что подобная мысль ему и в голову не приходила.

Великий визирь ответил ретивой султанше, что молится и будет молиться о здоровье повелителя и более ничего предпринимать в этом направлении не намерен.

Лишь в случае смерти султана Ибрагим должен проследить за тем, чтобы шехзаде Мустафа законным образом взошел на трон. Никакие стоны Махидевран о том, что Мустафе прямо сейчас требуется стать падишахом, а Ибрагим будет при нем, действия не возымели.

Ибагим знал, что в случае смерти султана он останется на своем посту, поэтому был спокоен. Кроме того, он на самом деле не желал смерти повелителя.

На Махидевран Султан слова Ибрагима паши подействовали довольно странным образом. Что она себе услышала между слов, сказать сложно. Но, почему-то, вернувшись в свои покои практически или лишилась рассудка, или решила, что Сулейман уже помер, пока она шла.

Поэтому она повела довольно странные и опасные речи, которые напугали даже видавшую виды Валиде Султан. Махидевран, сделав скачок во времени, говорила о том, что ее время уже настало. Что бояться Валиде Султан ей больше нечего потому, что она сама теперь и есть уже Валиде.

кадр из сериала
кадр из сериала

Настала очередь пугаться Валиде Султан – покорная Махидевран настолько удивила ее, что Валиде пришлось вызывать Хатидже Султан. Валиде попросить ее укрыть у себя детей Хюррем.

кадр из сериала
кадр из сериала

Этот случай впервые показал Валиде истинное лицо ее любимицы Махидевран.

Что же касается султанши Махидевран, то султанат Мустафы ей был нужен более для себя. Ей надо было показать, наконец, кто хозяйка дворца, пролить кровь детей Хюррем Султан. Да так, чтобы они мучились на глазах у матери.

Что накрутила в своей голове мать старшего шехзаде – даже подумать страшно. Откуда такие кровавые планы, неужели только из-за того, что Сулейман ее разлюбил, и разлучница была постоянно на глазах.

Можно было бы понять, если бы султанша была европейской женщиной и не знала законов гарема.

Почему я написала о том, что султанат был в первую очередь нужен ей самой. Мы помним, как Махидевран отправила Мустафу в санжак и как она буквально разорила гарем.

Мудрость матери шехзаде придет к ней гораздо позже. Пока мы видим султаншу, жаждущую крови.

кадр из сериала
кадр из сериала

Когда падишах очнулся, Махидевран Султан, как ни в чем ни бывало надела прежнюю маску невинности, но ей уже не верили.

Автор приглашает комментировать, ставить лайки, подписываться на канал.