Уходящий год Lada Vesta закончит в статусе самого продаваемого автомобиля на российском рынке. Кто-то голосует за машину рублем из искренних побуждений, а кто-то по принципу на что хватило, то и взяли. Тем, кто ещё не решился, советуем не спешить с покупкой. И у нас на это 5 причин.
1. Дёрганный робот
Ресурс сцепления роботизированной коробки передач – ещё тот повод для громких обсуждений. Мировая практика убеждает: роботы с одним сцеплением не жизнеспособны. Но мы позади планеты всей! И что в итоге? Рывки и большие вибрации при старте с места, провалы при переключении передач, особенно между первой и второй, затянутая первая передача.
Тронуться в горку, продвинуться на несколько сантиметров, филигранно объехать препятствие – забудьте! Странная роботизированная трансмиссия выводит из себя многих владельцев.
В 2018 года началось производство Vesta с модернизированной коробкой передач, которую улучшили и оснастили новыми режимами. О том, надёжно ли это устройство, мы узнаем года через три, когда первые владельцы перевалят рубеж в 100 тысяч километров пробега.
2. Гремящий салон
Привычку экономить на мелочах и покупать самое дешёвое у поставщиков АвтоВАЗ так полностью и не искоренил. Некоторые запчасти на Vesta никуда негодны изначально. В попытке выжить, они очень шумят. Скрипы, стуки и ходуном ходящий салон – такая вот экономия! Поскрипывание петлей дверей, постоянное недовольство передней панели и других пластиковых деталей. В каждой двери что-то шаркает или стучит. Декоративные накладки на дверях также ходят ходуном. Завершает хор голосов звенящий звук при работе мотора на 2500 оборотов.
3. Прожорливый мотор
Первые модели с мотором 1,8 стали с пугающей скоростью есть масло. После многочисленных жалоб завод что-то поменял в деталях и заверил: масложора не будет. Но он есть, даже на самых новых машинах! Если последнюю проблему конструкторам удалось как-то локализовать, то с расходами топлива остаётся смириться.
Частыми являются жалобы и на работу мотора – он нередко троит и проваливается при наборе скорости. А эту проблему списали под предлогом использования низкокачественного топлива.
4. «Мягкие» стёкла
Всего несколько циклов подъема-опускания – и они сдались! На боковых стёклах почти мгновенно проступили вертикальные царапины. Быстро нашлись виновные: слишком жёсткие и близко проложенные уплотнители в дверях. Их подрезали и поменяли, но помогало слабо. Судя по количеству затертостей и мелких сколов, на Весте применяются слишком «мягкие» стекла. Неприятно!
5. Русская рулетка
Русская машина – русская рулетка? С Ладами такое случается. Сборка на заводе, проверка качества, поле допуска у поставщиков – человеческий фактор принёс Vesta такую вот славу. Конечно, далеко не все авто выходят неудачными. Но разброс в качестве автомобилей – не редкость для лидера продаж-2019. Отсюда столь разные отзывы.