RENAULT type FU
Год выпуска: 1912-1918
Страна: Франция
Производитель: Les Automobiles Renault
Выпущено: ?
Масса пустого: 5 тн
Нагрузка : 7,5 тн
Колесная формула 4х2
Двигатель: 8500см3, 25 л.с.
C насыщением армии Франции танками военные столкнулись с мало ожидаемой проблемой - оперативная мобильность самих танков была очень мала. Для переброски FT-17, чья скорость не превышала 8 км/ч, а запас хода составлял 65 км, срочно понадобился транспорт. Использовать тягачи Renault EG или Latil TAR было роскошью, их едва хватало для нужд артиллерии и для перевозки средних танков. Компания Renault предложила использовать самый мощный свой грузовик RENAULT type FU для перевозки танков. При грузоподъёмности в семь тонн (танк с пушечным вооружением весил 6,7 тонны) этого было бы достаточно.
В 1912 году фирма Рено предложила на рынок грузовик-тяжеловоз RENAULT type FU. Грузовик был традиционной рамной конструкции с рамой из 250-мм швеллера толщиной 7 мм. Мощность достаточно архаичного двигателя составляла всего 25 л.с. Привод на задние колеса передавался карданным валом, что для 1912 года было новинкой. Для увеличения момента на колесах были установлены колесные редукторы. Скорость машины составляла до 40 км/час. Рабочая и стояночная тормозная системы Renault FU полностью разделены, тормозная педаль воздействует на трансмиссионный барабан, а тормозной рычаг - на барабаны в задних колёсах.
Двигатель Renault FU имел два раздельных цилиндра на одном картере. Охлаждение двигателя происходило по термосифонной схеме, а вентилятор системы охлаждения смонтирован прямо на маховике двигателя.
В 1917 году попытались добавить к машине независимый гусеничный ход к грузовику Renault FU. Была опробована система близкая к ранним опытам Кегресса, когда добавлялась еще одна подкатная ось, которая связывалась гусеничной лентой с основной задней осью. Фотография датирована 1917 годом. На колеса передней оси были одеты гусеницы-башмаки. Итоги испытаний неизвестны. Но в любом случае увеличение проходимости для тяжелого танковоза было бы важно для увеличения мобильности войск.
В 1930 году для перевозки полученных от Франции танков FT-17 один Renault FU купили поляки, Испытав машину польская армия заказала еще 1щ танковозов на шасси Renault FU. Так же поляки купили прицепы-танковозы, которые планировали использовать с другими тягачами. На фотографии тягач Renault FU сразу перевозит два танка, хотя один из них облегченная учебная польская версия, но возможность перевозки 7 тонн на платформе и столько же на прицепе не кажется невозможным.
Где увидеть: Рижский Мотормузей
источник:
http://limuzeen.ru/publ/pervyi-francuzskii-tyajelovoz-renault-fu/