Найти тему
Летаем сами

От чего зависит звездность отеля. Почему отели 2 и 3* могут быть не хуже отелей с высокой звездностью

Оглавление

Существует сложивший стереотип, что отели с низкой звездностью предоставляют недостаточно качественный сервис.

Я и сама всегда так думала.

Но однажды я решила разобраться в этом вопросе и оказалось, что это не так. Более того, я убедилась в этом на собственном опыте.

Побывала в отелях без звезд, и в отелях с 2 и 3 звездами в Турции, Греции, Таиланде, на Кипре, в Сочи.

Почти всегда эти отели были первыми в списке, т.е. с самой низкой ценой. Несмотря на это, они оказывались очень достойными: чистыми, уютными, с регулярной уборкой и всей необходимой мебелью и техникой. А порой я получала шикарные варианты, на которые даже не рассчитывала.

Безусловно, качество предоставляемых услуг имеет огромное значение. Но в первую очередь звездность зависит от "набора" этих самых услуг, т.к. качество считается само собой разумеющимся независимо от звезд.

Сразу надо сказать, что в каждой стране свои критерии, на основании которых отелю присваивают то или иное количество звезд. Но есть и международные требования.

В зависимости от звездности владельцы облагаются налогами. Чем больше звезд, тем выше налог. А отсутствие звезд - это не показатель низкого качества обслуживания. Просто отель не проходил аттестацию. Возможно некоторые владельцы делают это намерено, чтобы не платить дополнительный налог.

Размер номера

На звездность влияет величина номеров и холлов, наличие санузла в номере. Например, для отелей без звезд и с одной звездой допускается иметь общий санузел на этаже на определенное количество гостей.

На деле, даже в отелях без звезд, в которых я побывала в номере всегда был свой санузел.

Питание

Отели без звезд могут не предоставлять питание. А отели с 1* должны предоставить завтрак.

По факту, во всех отелях, в которых я отдыхала можно было выбрать размещение даже с трехразовым питанием.

Другие требования

В зависимости от звездности предъявляются определенные требования к количеству одно- и двухместных номеров.

Замена белья в отелях с низкой звездностью должна производиться не реже 1 раза в пять дней, полотенец - 1 раз в три дня.

У меня так и было.

-2

Больше полезной информации и новости тревела вы найдете в нашем телеграм.

В отелях с низкой звездностью сотрудники не обязаны нести ваш багаж в ваш номер при заселении. Однако, чаще всего мне его доносили.

Существенные отличия в требованиях к звездности очень часто начинаются с 3*.

Здесь уже другая площадь холлов, наличие парковки, смена полотенец ежедневно. Питание такие отели должны предлагать, как минимум, двухразовое.

На звездность влияет расположение отеля, наличие лифта и даже время его ожидания, а также наличие Интернета.

Наличие проката машин, различных спортивно-оздоровительных помещений и мероприятий тоже повлияет на звездность. Но это уже для отелей, которые претендуют на 4 и 5*.

Кстати, в Москве к гостиницам 5* предъявляются очень высокие требования, поэтому их не так много.

Могу ответственно заявить, что даже в отелях без звезд я имела все необходимое. В наше время они предлагают даже сверх того, что прописано в требованиях. Например, wi-fi был во всех отелях обязательно, а как без него. Они должны соответствовать требованию туристов в первую очередь, чтобы не простаивать пустыми.

Ни в одном отеле я не могла пожаловаться на качество предоставленного сервиса.

Как оказалось, такими отелями активно пользуются многие туристы путешествующие своим ходом.

-3

Чаще всего эти отели располагались не на берегу моря, до него нужно было идти. Для меня это было не принципиально. Территория вокруг отеля обычно небольшая, анимация отсутствует.

И, конечно, во всех отелях было чисто. Это даже не обсуждается!

А вот цена на отдых в них отличается существенно, поэтому есть смысл их рассматривать.

Да, если вы летите в отель с низкой звездностью по пакетному туру, учитывайте, что в таких отелях гиды не находятся постоянно. Обычно они приезжают по определенным дням, но обязательно оставляют свои контакты для связи. Сотрудники на ресепшен тоже всегда готовы помочь связаться с гидом.