Найти тему
Прокат "Мам, купи!"

Как открыть настоящий бизнес в декрете. Инструкция создания проката детских товаров. Часть3

Оглавление

В первой части инструкции я рассказала о том с чего мы начали, сколько денег потратили на старте, как выбрали ассортимент, создали фирменный стиль и сайт. Поделились лайфхаками и цифрами.

Во второй части было про рекламные каналы, наши провалы и достижения, стоимость привлечения клиентов из каждого канала, сколько мы получаем клиентов - сравнение каналов, плюсы минусы и затраты на них.

В третьей части будет про гигиену и обработку после каждой аренды, а так же про штрафы, невозвраты и другие неприятные ситуации, от которых никуда не деться. И конечно - про планы :)

ГИГИЕНА 

Поскольку наши вещи предназначены для использования маленькими детьми, мы очень строго относимся к чистоте и гигиене каждой выдаваемой вещи. Это трудозатратно, но необходимо.

Каждая вещь после клиента проходит процедуру очистки. Все вещи очищаются от крошек, пятен и грязи с помощью ручной чистки и стирки гипоаллергенным детским порошком. Далее вещи дезинфицируются специальными безопасным для детей средством Дезавид. После этого вещи проходят кварцевание и упаковываются в пленку и пакеты для хранения.

Проводимые гигиенические процедуры занимают у сотрудника проката 15-30 мин, в зависимости от степени загрязнения вещи. Это время без учета стирки в стиральной машине и кварцевания (2 часа после полной очистки).

Затраты на средства для чистки и стирки составляют около 800 руб/месяц.

ШТРАФЫ И СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ 

Какой бы хорошей и качественной ни была проводимая нами гигиена, бережное отношение к вещам продлевает срок их службы. Поэтому мы очень просим своих клиентов возвращать вещи в том виде, в котором их получили. Конечно, мы не придираемся к мелочам, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Например, мелкие царапины или потертости - это не проблема.

К сожалению, не все клиенты аккуратно относятся к вещам взятым в аренду.

Мы сталкивались с разным. Часто  возвращают вещи в крошках, разрисованные фломастерами. Реже поломанные и очень грязные.

В качестве дополнительной страховки была введена система штрафов.

 Сейчас это выглядит так:

- 500 руб за возврат вещи в грязном виде;

- 20% от оценочной стоимости вещи за повреждения, которые не мешают процессу эксплуатации и есть возможность их ремонта;

- 100% за утерю или возврат в поломанном виде, после которого дальнейшая эксплуатация вещи невозможна.

К счастью, случаев, когда приходится применять штрафы, практически не бывает.

Отдельно стоит сказать о кражах. К сожалению, такое случается. Не так давно нам не вернули коляску. Когда срок аренды подошел к концу, арендатор не вышел на связь, телефон его был недоступен. 

Как поступить в такой ситуации? Можно написать заявление в полицию, приложив копии договора. Наше заявление приняли, завели дело. Но, к сожалению, оно так и осталось висеть открытым. Случаев, что “угонщика” находят практически не бывает.  

СКЛАД И ПУНКТ ВЫДАЧИ

Склад мы арендовали в первый же месяц работы проката, он же - пункт выдачи. Затраты на него составляют 8 000 руб в месяц, из минусов - это не шоу рум, нельзя повесить вывеску и завлекать мигающими огоньками :)

Из плюсов - очень приличное помещение, с хорошей транспортной доступностью и конечно цена.

СОТРУДНИКИ ПРОКАТА

На старте я нашла помощника через районные группы в фейсбуке, он который жил рядом со складом, приходил выдать вещи и получал 200 рублей с каждой выдачи. Когда количество аренд стало расти, появились постоянные администраторы. Это случилось через 5 месяцев после старта.

Администраторов мы нашли через «Хедхантер», «Суперджоб» и «Работу». Искали около месяца. Сейчас по будням работает молодой человек, который живет напротив офиса, а на выходных подрабатывает студент.

ДОСТАВКА

Было сложно договориться со службой доставки. Курьерские службы часто предъявляют жесткие требования к упаковке. Если отправку от нас мы могли проконтролировать, то как и во что упакует вещь клиент проконтролировать трудно. В 95% случаев это крупногабаритный товар и упаковки такого размера у курьеров просто не было. Мы сравнивали тарифы и условия практически всех курьерских служб - это была огромная работа. В результате остановились на двух — «Грастин» для несрочных отправок и «Достависта» для срочных.

СКЛАДСКОЙ УЧЁТ 

Когда на складе появляется более 10 позиций, вести учет в табличках и тетрадках становится сложно.

Для ведения складского учета мы используем программу, которую предоставляет сервис Next2U - Система управления прокатом или коротко СУП.

Туда мы заносим актуальные данные о количествах каждой вещи, ее характеристиках, описание, фотографии, тарифы. Также вносим в нее все заказы, поступающие в том числе со сторонних источников.

Благодаря СУП у нас всегда имеется актуальный календарь аренды и полная информация по всем имеющимся заказам. Клиент, указав необходимые дни аренды, всегда может получить достоверную информацию о наличии.

Через СУП мы оформляем все сделки. В программе по умолчанию установлен типовой договор аренды от Next2U, но следуя инструкциям сайта вы легко можете добавить туда свой вариант.

-2

СОВЕТЫ

1)      Когда вы размещаете свои объявления, старайтесь выкладывать только реальные фотографии ваших вещей. Практика показывает, что обращений по таким объявлением намного больше. Никто не хочет брать кота в мешке.

2)     В качестве дополнительной гарантии можно использовать залоги. Так у вас будет больше уверенности, что клиент вернет вещь чистой, целой, да и в принципе вернет. Но количество запросов от клиентов на товар, имеющий залог, намного ниже! Работать с залогом или нет, решать вам. Для себя мы выбрали работу без залогов. 

3) Считайте стоимость клиента из каждого канала, не забывайте про свое время, если клиенты пришли из инста, в который вы не вложили ни рубля, но тратите на него по 4 часа в день - это не бесплатные клиенты!

4) Будьте честными с клиентами и партнерами! Чем больше вы делаете для них, тем больше они делают для вас и это совершенно искренне. Кажется банально, но хорошее всегда возвращается и наш прокат тому пример :)

Вот, пожалуй, и раскрыты основные секреты нашего проекта. Как и любой другой бизнес, прокат требует внимания - финансовых, временных и интеллектуальных вложений. Но если подойти к делу грамотно, все получится. Количество запросов на аренду увеличивается с каждым годом, Яндекс подтвердит. А это означает, что рынок аренды растёт, растём с ним и мы!