После того как я стал главой сельсовета, у меня помимо всего прочего появился и служебный автомобиль с личным водителем. Одно из преимуществ работы.
Автомобилем явился УАЗ-буханка, выпущенный на заре цивилизации, дырявый как решето, ушатанный в хлам, который мы больше ремонтируем, чем ездим. Также я получил водителя – отличного деда, который проездил за рулем 45 лет и последние 15 лет возил главу сельсовета. Я у него третий глава. Зарплата водителя составляет 4200 рублей (и это в 2019 году) по договору трудового найма, а это означает отсутствие больничных, отпусков и т.д. Короче, весь тот соцпакет, к которому мы так привыкли, у него отсутствует. Денег на бензин практически не дают, иногда даже свой бензин заливаем, так что на сливе бензина он тоже заработать не может. И он мне даже не родственник, и нет у меня на него никаких компрометирующих данных, чтобы шантажом заставлять его работать. В общем, не могу представить, что побуждает моего водителя ходить на работу за четыре тысячи рублей и ездить на этом ведре, к которому я и подходить-то боюсь.
Латанный-перелатанный уазик, конечно хорошая техника для деревенских дорог, если бы не ломался слишком часто и не потреблял столько бензина – летом 17 литров на сотню, зимой – 20 литров. Но на буханке всегда можно привезти необходимый груз (даже огромную елку в клуб на нем однажды привезли). Способен брать на борт до 8 человек и проедет там, куда не каждый сунется. Мы на нем ездим в райцентр и решаем текущие дела.
Также у меня есть личный автомобиль – пятидверная Нива (ВАЗ 2131) 2002 года выпуска. Сейчас ее пробег составляет 230 тысяч километров. В общем, и она тоже в конце своего жизненного пути. Но расставаться с ней жалко: слишком многое пережили вместе с ней. Двоих детей на ней из роддома забирал. Сколько раз она меня выручала: и зимой из любых сугробов и летом из самых дебрей вывозила.
Так что машины хоть и старые, но дорогие мне. Буду и дальше их холить и лелеять.