Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
Искусство тесно связано с человеческой фантазией. Каждый раз принимаясь за работу, творец должен не только запечатлеть в своём произведении некое рациональное зерно, какую-то понятную, а главное реально существующую идею, предмет или явление. Кроме этого он должен обрамить всё это в какую-то канву образов. И вот ко второму этапу те же художники подходят по-разному.
Одни считают, что нечто приземлённое надо и передавать через такие же приземлённые, то есть реалистичные образы. Например, они могут перенести на картину пейзаж реально существующей местности, потому что этот самый пейзаж вызывает у них, а, возможно, и у зрителей, определённые эмоции.
Но есть и другой подход, когда общий замысел творения передают через фантастичные, максимально далёкие от реальности образы или сочетания образов.
Именно в таком ключе творит фотохудожник Энццо Баррена.
Родился, а также получил образование наш сегодняшний гость в Перу. Некоторое время жил и работал в Мексике, но после начала семейной жизни вернулся на родину. Тем не менее, данный творец известен далеко за пределами обоих государств. Его произведения, равно как и последователей, можно найти в России, Индии и Франции.
Так чем же Баррена заслужил подобную славу? Сложно сказать.
Некоторые поклонники его творчества считают, что всё дело в сюжетах его картин. Большая часть из них повествует о страданиях или внутренней борьбе, то есть о вещах, с которыми сталкивался каждый из нас. Иными словами, любой человек, так или иначе, сможет понять и интерпретировать увиденные образы. При этом практически не важен ни возраст, ни пол, ни уж тем более национальность того, кто на эти картины смотрит.
Я более чем согласен с автором, касательно подобного подхода к искусству. Живопись, музыка, даже, в какой-то мере литература и поэзия должны быть выше противоречий, раздирающих человечество. Искусство призвано объединять людей, а не разделять их.
Что же касается самих картин Энццо, то я остался впечатлён подходом к их созданию. Несмотря на то, что полотна представляют собой образчик сюрреализма, сам автор не использует в работе как таковых сюрреалистичных образов.
То есть каждый отдельно взятый элемент картины вполне реален. Но сочетание всех кусочков, будто находящихся «не на своём месте», создаёт удивительное впечатление. Картины позволяют иначе взглянуть на привычные вещи, вложить в голову новые мысли и освежить восприятие действительности.
А что думаете Вы о творчестве этого художника? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Читайте также:
🔳 Искусство между двумя крайностями
🔳 Мечтательность картин Атрошенко
🔳 Константин Сомов: родоначальник фривольной живописи в России