...Продолжаю серию публикаций о том, как создавать красивые, гармоничные работы с применением техники декупаж. Эти советы и подсказки - результат моих многолетних наблюдений за данным видом рукоделия и активного участия в оном. Мой опыт может быть также полезен и мастерам, работающим в других техниках декорирования или создания предметов с нуля - красота же одна для всех! ;)
➨ Первую часть статьи из этой серии читайте здесь.
Первое, что важно для создания красивой работы, это, как я называю, «волшебный пендель». Что имеется в виду? Когда придумываешь декор для работы, его стилевое решение, композицию, интенсивность, хорошо делать это, когда у тебя либо есть шикарный заказ на эту работу, либо вдохновение, что называется, просто прет и не сделать ее до боли сложно)) т.е. Муза отлично заряжена.
На всякий случай уточню, что шикарный заказ в моем понимании – это когда:
1) тебе готовы хорошо оплатить твою работу (а лучше, если даже уже дали аванс), и
2) минимум вмешательств в процесс со стороны заказчика.
Еще хорошо, когда заказчик понимающий и обожает твои работы, это дает уверенность, что все получится.
В таких условиях идеи мчатся тебе навстречу, расталкивая друг друга, энергия бьет ключом, а желание творить ломает все преграды на своем пути. Успей только воплощать задуманное! В таких условиях обычно создаются уникальные работы, содержащие в себе особую ценность, даже если не для других (для других понимание работы может прийти позже), то для мастера уж точно. Поэтому ловите любую возможность творить в таких условиях – результат Вас однозначно порадует.
Второе – наличие необходимых материалов для творчества. Важно, чтобы любое хорошее декоративное решение можно было воплотить, т.е. чтобы у мастера были все необходимые материалы и инструменты. Зная возможности своих материалов, имея достаточное количество разнообразного декора, можно пускать свою фантазию в дальнее плавание и приносить оттуда удивительные решения… Конечно, и в ограниченных условиях фантазия способна работать отлично и находить выходы, однако на удобренном грунте, как известно, все развивается куда быстрее и пышнее.
(!) Но тут важно обратить внимание на два момента.
Первый: Вы должны держать в памяти все имеющиеся у Вас материалы и декор, чтобы иметь возможность подбирать то или иное решение для своей работы. Ведь часто так бывает, что купил ножки определенной формы, а забыл, что они у тебя есть, и считай, что их нету)) найдутся, как обычно, когда уже не надо будет)) В этом плане хорошо, когда все стоит на своем месте и Вы знаете, чего и сколько у Вас есть.
Второй момент: при закупке необходимых для творчества материалов важно не попасть на крючок «рукодельного хомякоза» (о нем мы, кстати, как-то общались с мастерицами в Декупажной беседке и, как показало общение, эта тема актуальна многим) и не скупить больше, чем потом понадобится. Такие излишки впоследствии будут занимать много места, создавать захламленность, жидкие составы будут высыхать, да и запомнить все, что есть в мастерской, будет сложно. Поверьте, такое состояние потом очень мешает творческому процессу… угнетает, я бы даже сказала… Поэтому, важно, чтобы всего, чем Вы пользуетесь в творчестве, было в меру и не было застоя материалов.
Третье – минимализм в декоре в любом случае лучше, чем максимализм. Если Вы новичок в декупаже и пока не набили ни руку, ни глаз на предмет того, чего и сколько будет уместно на той или иной работе, то лучше остановитесь на варианте «минимум». Минимум цветов, минимум техник, минимум декора. Со временем Вы на своем опыте поймете, почему так, а пока прислушайтесь к этому доброму совету.
Если Вы делаете шкатулку, пусть будет декупаж на крышке и морение или трафаретный узор на боковинках. Ну, ленточка по ободку крышки еще не помешает, или кисточка в комбинации с ручкой. Если ключница - центральная или фоновая картинка в сочетании с украшенной накладкой и крючками для ключей будет хорошим решением. Добавляйте дополнительные элементы на Вашу работу только, если уверены, что это будет красиво.
Перегруженные работы, особенно перегруженные неподходящими решениями, обычно воспринимаются сложно, иногда даже отталкивают. По таким работам легко вычислить новичка в декупаже)) Я понимаю, как хочется попробовать на работе все и сразу!)) Но тут Вам надо будет определиться, что для Вас важнее – удовлетворить свое временное желание, либо создать вещицу, которая будет нравиться многим.
Как свидетельствует мой опыт, лаконичные работы с минимумом декора (и, соответственно, менее дорогие) пользуются бОльшим спросом по сравнению со сложными работами с богатым декором. Они лучше вписываются в интерьеры и более понятны покупателю. Ну, и для Вас, как мастера, делать такую работу будет проще. А со временем начнете совершенствоваться в своем мастерстве и сможете умело добавлять дополнительный декор на свои творения.
(Продолжение следует…)
☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘
Буду рады Вашим комментариям и лайкам - они для меня показатель актуальности для Вас подобной информации!
А если Вы еще не читали первую часть моей статьи из серии "Советы мастерам", то милости прошу! Ссылка ниже ⬇
Советы Мастерам. Часть 1. Как сделать красивую работу с понравившимся мотивом
#декупаж