Найти в Дзене

Советы Мастерам. Часть 2. Продолжаю делиться опытом и наблюдениями в области декорирования

...Продолжаю серию публикаций о том, как создавать красивые, гармоничные работы с применением техники декупаж. Эти советы и подсказки - результат моих многолетних наблюдений за данным видом рукоделия и активного участия в оном. Мой опыт может быть также полезен и мастерам, работающим в других техниках декорирования или создания предметов с нуля - красота же одна для всех! ;)

Первую часть статьи из этой серии читайте здесь.

Первое, что важно для создания красивой работы, это, как я называю, «волшебный пендель». Что имеется в виду? Когда придумываешь декор для работы, его стилевое решение, композицию, интенсивность, хорошо делать это, когда у тебя либо есть шикарный заказ на эту работу, либо вдохновение, что называется, просто прет и не сделать ее до боли сложно)) т.е. Муза отлично заряжена.

На всякий случай уточню, что шикарный заказ в моем понимании – это когда:
1) тебе готовы хорошо оплатить твою работу (а лучше, если даже уже дали аванс), и
2) минимум вмешательств в процесс со стороны заказчика.
Еще хорошо, когда заказчик понимающий и обожает твои работы, это дает уверенность, что все получится.

В таких условиях идеи мчатся тебе навстречу, расталкивая друг друга, энергия бьет ключом, а желание творить ломает все преграды на своем пути. Успей только воплощать задуманное! В таких условиях обычно создаются уникальные работы, содержащие в себе особую ценность, даже если не для других (для других понимание работы может прийти позже), то для мастера уж точно. Поэтому ловите любую возможность творить в таких условиях – результат Вас однозначно порадует.

Вот эта подставка под косметические принадлежности "Для принцессы" создавалась как раз в условиях "волшебного пенделя" :) Хотелось творить и удивлять. И стиль работы, выбранный заказчиком, мне очень нравился.
Вот эта подставка под косметические принадлежности "Для принцессы" создавалась как раз в условиях "волшебного пенделя" :) Хотелось творить и удивлять. И стиль работы, выбранный заказчиком, мне очень нравился.

Второе – наличие необходимых материалов для творчества. Важно, чтобы любое хорошее декоративное решение можно было воплотить, т.е. чтобы у мастера были все необходимые материалы и инструменты. Зная возможности своих материалов, имея достаточное количество разнообразного декора, можно пускать свою фантазию в дальнее плавание и приносить оттуда удивительные решения… Конечно, и в ограниченных условиях фантазия способна работать отлично и находить выходы, однако на удобренном грунте, как известно, все развивается куда быстрее и пышнее.

(!) Но тут важно обратить внимание на два момента.

Первый: Вы должны держать в памяти все имеющиеся у Вас материалы и декор, чтобы иметь возможность подбирать то или иное решение для своей работы. Ведь часто так бывает, что купил ножки определенной формы, а забыл, что они у тебя есть, и считай, что их нету)) найдутся, как обычно, когда уже не надо будет)) В этом плане хорошо, когда все стоит на своем месте и Вы знаете, чего и сколько у Вас есть.

-3

Второй момент: при закупке необходимых для творчества материалов важно не попасть на крючок «рукодельного хомякоза» (о нем мы, кстати, как-то общались с мастерицами в Декупажной беседке и, как показало общение, эта тема актуальна многим) и не скупить больше, чем потом понадобится. Такие излишки впоследствии будут занимать много места, создавать захламленность, жидкие составы будут высыхать, да и запомнить все, что есть в мастерской, будет сложно. Поверьте, такое состояние потом очень мешает творческому процессу… угнетает, я бы даже сказала… Поэтому, важно, чтобы всего, чем Вы пользуетесь в творчестве, было в меру и не было застоя материалов.

Источник: relativelyinteresting.com
Источник: relativelyinteresting.com

Третье – минимализм в декоре в любом случае лучше, чем максимализм. Если Вы новичок в декупаже и пока не набили ни руку, ни глаз на предмет того, чего и сколько будет уместно на той или иной работе, то лучше остановитесь на варианте «минимум». Минимум цветов, минимум техник, минимум декора. Со временем Вы на своем опыте поймете, почему так, а пока прислушайтесь к этому доброму совету.

Если Вы делаете шкатулку, пусть будет декупаж на крышке и морение или трафаретный узор на боковинках. Ну, ленточка по ободку крышки еще не помешает, или кисточка в комбинации с ручкой. Если ключница - центральная или фоновая картинка в сочетании с украшенной накладкой и крючками для ключей будет хорошим решением. Добавляйте дополнительные элементы на Вашу работу только, если уверены, что это будет красиво.

Пример минималистической работы. Шкатулка из ольхи. Техники декупаж и морение.
Пример минималистической работы. Шкатулка из ольхи. Техники декупаж и морение.

Перегруженные работы, особенно перегруженные неподходящими решениями, обычно воспринимаются сложно, иногда даже отталкивают. По таким работам легко вычислить новичка в декупаже)) Я понимаю, как хочется попробовать на работе все и сразу!)) Но тут Вам надо будет определиться, что для Вас важнее – удовлетворить свое временное желание, либо создать вещицу, которая будет нравиться многим.

Как свидетельствует мой опыт, лаконичные работы с минимумом декора (и, соответственно, менее дорогие) пользуются бОльшим спросом по сравнению со сложными работами с богатым декором. Они лучше вписываются в интерьеры и более понятны покупателю. Ну, и для Вас, как мастера, делать такую работу будет проще. А со временем начнете совершенствоваться в своем мастерстве и сможете умело добавлять дополнительный декор на свои творения.

-6

(Продолжение следует…)

☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘ ☘

Буду рады Вашим комментариям и лайкам - они для меня показатель актуальности для Вас подобной информации!

А если Вы еще не читали первую часть моей статьи из серии "Советы мастерам", то милости прошу! Ссылка ниже ⬇

Советы Мастерам. Часть 1. Как сделать красивую работу с понравившимся мотивом

#декупаж