Как сделать так, чтобы о вас, как о специалисте, знали и коллеги, и клиенты? Конечно, в этом вопросе очень важен опыт и профессиональные достижения. Но и помимо этого существуют важные факторы, влияющие на построение личного бренда копирайтера и маркетолога.
- Полезный контент
Если у вас есть собственный блог или вы ведете группы в социальных сетях, старайтесь публиковать там действительно интересный контент. Вряд ли тусклый пост на заезженную тему привлечет внимание к вам.
А вот статья, в которой будет рассказан новый способ решения проблемы или случай из личного опыта, явно будет востребована.
Если хотите написать пост, что называется «в десятку», то поищите тематики, которые волнуют вашу целевую аудиторию. Группы в соцсетях и форумы – это отличный вариант для выполнения данной задачи.
- Присутствие в топе поисковиков
К сожалению, многие копирайтеры и маркетологи, у которых есть блоги и сайты, (и даже те, которые пишут сео-тексты) совсем не уделяют внимания продвижению в поисковых системах. Очень даже зря.
Блог одной моей коллеги копирайтера находится в топе поисковиков по связанным с копирайтингом запросам. Она уже с начала ноября отказывалась от заказов, так как ее график был расписан до Нового года. Впечатляет? Чем больше людей найдет вас в сети, тем больше потенциальных клиентов узнает о вас, как о специалисте.
«Для этого нужно быть сео-специалистом», — скажите вы. Конечно, определенные познания в оптимизации и продвижении сайтов нужно иметь. Но с другой стороны, как можно писать seo-тексты без знания этого самого seo?
Прочитайте пару книг для копирайтеров по этой теме. Разберитесь в тонкостях seo-копирайтинга. В конце концов, заплатите специалисту за seo-аудит и консультацию. Поверьте, что вложенные деньги окупятся, так как о вас узнают больше людей и появится новый эффективный канал привлечения клиентов.
- Эффективный сайт
Я имею в виду удобную и запоминающуюся внешне страницу. Очень ярким примером в этом случае станет сайт Дениса Каплунова. Его страница продумана с точки зрения пользования, запоминается ярким дизайном и логотипом. А это немаловажно. Ведь большинство копирайтеров делают блоги самостоятельно, устанавливают бесплатные шаблоны дизайна.
К созданию сайта или блога стоит подходить серьезно. Лучше заплатить специалисту, чтобы он все сделал, как надо. Тем более, что небольшой блог на WordPress обойдется вам не очень дорого.
- Аккаунты в соцсетях
Сегодня, если у вас нет аккаунтов в социальных сетях, то и вас самих нет. Вконтакте и Facebook стали неотъемлемой частью жизни людей.
Ну а копирайтеру и маркетологу они дают возможность познакомить людей с собственной персоной и навыками. Не стоит думать, что в соцсетях сидят только подростки. Там есть и люди, с которыми вы можете поделиться собственными знаниями и таким образом продвинуть собственный бренд.
Тем более что сегодня есть социальные сети для бизнесменов: LinkedIn и Профессионалы.ру. Так что обязательно заведите себе аккаунты и паблики во всех популярных соцсетях и ведите их.
- Гостевые посты и статьи для тематических СМИ
Пишите не только для собственного блога. Свяжитесь с коллегами-блоггерами, различными тематическими журналами и предложите им интересную статью. Напишите для них полезный текст и, конечно же, укажите там ссылку на свой сайт и контактные данные.
Так о вас узнают и коллеги, и клиенты. К тому же внешняя ссылка на стороннем ресурсе будет полезна для продвижения вашего сайта в поисковиках.
- Поработайте со специалистами смежных областей
Речь идет о дизайнерах, создателях сайтов и специалистах по продвижению. В общем, о тех, кто может быть заинтересован в услугах копирайтера и маркетолога. Что вам дает знакомство с этими людьми?
Во-первых, предложите этим специалистам свои услуги. Также скажите, что в случае сотрудничества вы будете рекомендовать их своим клиентам. Так у вас получатся взаимовыгодные и партнерские отношения.
Во-вторых, предложите этим людям гостевой пост для их блога. Польза та же, что и в предыдущем пункте. О вас, как о специалисте, узнают люди, которые могут быть заинтересованы в ваших услугах.
- Напишите бесплатную книгу
Этот способ убивает 2-х зайцев. Вы упрочняете свой бренд и привлекаете подписчиков в свою базу.
Правда написать полезную книгу не так уж и просто, но возможно. На самом деле, если вы хотя бы полгода активно занимаетесь копирайтингом, то наверняка обладаете полезными для других людей знаниями. Даже если эти знания не кажутся вам таковыми. Поделитесь ими и не забудьте указать в своем труде собственные контактные данные. Не так давно мы как раз делали обзор хорошего примера такого авторства - "Копирайтинг высоких гонораров" Артура Гранта.
Еще больше информации на эту тему можно найти в нашей статье "10 приемов увеличения продаж с помощью текста от Дениса Каплунова"
А если вам оказались полезны знания, которыми делимся мы, подписывайтесь на наш блог и оставляйте свои лайки - дальше будет еще больше полезного контента!