Сегодня я хотел бы изложить свой взгляд на огромную часть мировой культуры - кино.
От братьев Люмьер и момента зарождения кинематографа (1895) прошло достаточно много времени. Техника, культура, общество не стояло на месте.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день?
Самые популярные, самые кассовые фильмы, как правило, легкое и зрелищное нечто. Через кино на общество влияют. Продюсеры продвигают своё видение мира руками режиссеров. Это и модели поведения, привычки, понятие о моде, понятие о нравственности.
В наше время основной упор идет на толерантность. Якобы несправедливое и жестокое обращение мира к нетрадиционным по ориентации меньшинствам, национальностям и тд. Например, как в картине, номинировавшейся на Оскара в 2016 в 6 категориях.
Какое-то время идет целая череда фильмов, показывающих, как здорово и прекрасно баловаться наркотиками, что любая действительно "крутая" вечеринка - это море алкоголя, бесчисленные половые связи и наркотики.
Что мы получаем? Типичные окна Овертона. То, что раньше порицалось, сейчас приобретает ореол статусности, авторитетности.
Крайне редко наши или западные киноделы создают действительно хорошее, глубокое кино. Я не совру, если признаюсь, что в год выходит всего несколько хороших картин.
Многие отечественные кинокомпании идут по простому пути. Покупают лицензию у западных компаний, переснимают в отечественной реальности. Как правило, выходит намного хуже. Почему-то очень сильно уступают в качестве эффектов и зрелищности.
Пожалуй, Федор Бондарчук с фильмами "Сталинград" и "Притяжение" по эффектам, зрелищности и графике выходит на голливудский уровень. Но содержание фильмов, особенно "Сталинграда", вызывает у меня раздраженное брезгливое отвращение.
Система производства фильмов меня давно огорчает. Вот актер. Полностью подопытный режиссера. Как правило, что у нас, что на западе актер играет одну и ту же роль, одно и то же амплуа с небольшими отличиями. Очень редко появляются в их фильмографии не типовые персонажи. Тут меня очень удивил Светлаков в х\ф "Камень".
Необычная классификация.
По жанру? Режиссеру? Актерскому составу? Студиям-производителям? Нет, классификация по бюджету.
Дешевые фильмы.
Дешевые спецэффекты, бездарные актеры, сомнительный сюжет, банальные технические решения, плохой реквизит - это сюда. Отечественные и европейские фильмы этой категории смотреть абсолютно невозможно - мозг хочет взорваться от нелогичности происходящего, глаза режет отвратная графика.
Исключение - ряд зрелищных американских фильмов и...
С удовольствием отмечу, что низкобюджетные фильмы российского режиссера Юрия Быкова смотреть достаточно интересно. Хорошая актерская работа, отличная операторская. Сюжеты почти все сомнительные, но мне фильмы нравятся из-за идей и взглядов, которые пытается раскрыть Быков.
Дорогие фильмы.
Дорогой фильм - он всегда смотрибелен. Хотя бы из-за прекрасной картинки, динамики, декораций, актеров и режиссеров. Их делают профессионалы, это чувствуется в каждом эпизоде, в каждом кадре. Большинство фильмов очень легкие. Фильмы о ни о чем. Фильмы на один раз.
Но есть целые кинематографические миры. В них интересно погружаться (иногда и несколько раз). Которые аккуратно, а иногда и не очень говорят о действительно важных проблемах, поднимают интересные нравственные вопросы на которые человечеству ещё только предстоит найти ответы.
Я думаю, что каждый из вас имеет целую дюжину, а может и больше любимых режиссеров, франшиз, лент, которые трогают и цепляют.
Подведу краткий итог. Я считаю, что кино опошлилось. Плохих актеров стало больше, нежели хороших. Акул бизнеса интересуют только деньги и они пытаются из отдельных франшиз выдавливать всё до последней капли. Мне действительно непонятно, действительно интересно, - почему огромная масса людей в восторге от конвейерного творчества? Единственное, что могу предположить - это зрелищность.
Желаю, чтобы на Вашем жизненном пути было как меньше плохих картин.