С 2020 года автомобилистам придется возить с собой больше документов.
Российские водители со следующего года будут по-новому покупать и продавать автомобили. В стране начнет действовать новый ГОСТ, который расширит список обязательных документов на машины.
Что произошло
В России продолжают менять систему ГОСТов. Новый госстандарт скоро коснется владельцев легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 т. Водители будут получать дополнительный документ под названием «Этикетка энергоэффективности” с указанием экологичности машины. Нововведение войдет в обязательный пакет документов на авто 31 марта 2020 года.
Цитата
“Скорее это еще один способ как-то проконтролировать и улучшить экологическую ситуацию. Не секрет, что в мегаполисах существует большая проблема с чистым воздухом из-за загазованности. При этом большинство машин нового поколения, например, переходят на гибридные электромоторы или электроаккумуляторы. И сейчас некоторые дизельные авто намного экологичнее, чем бензиновые за счет специально установленных фильтров. При всем при этом не совсем понятно, зачем нужен еще один такой документ. У нас уже прописан экологический класс в ПТС”,- говорит автоэксперт Сергей Межевой.
Что предъявить инспектору
Сейчас, для эксплуатации автомобиля необходимо несколько документов:
Водительское удостоверение - дает право управлять машиной.
Паспорт транспортного средства (ПТС)- основной документ о машине и ее владельцах.
Страховка (ОСАГО, КАСКО) - страховой полис, необходимый на случай ДТП.
Также, к автомобилю прилагается сервисная книжка (записи о техобслуживании) и руководство по эксплуатации (инструкция к авто, которую дает завод-производитель).
«Этикетка энергоэффективности»
Новый обязательный документ на авто будет содержать информацию о количестве энергии и топлива на 100 км, которое потребляет машина. Отдельно укажут объем выделяемого автомобилем углекислого газа. В случае с электромобилями в документе пропишут количество потребляемой электроэнергии и запас хода.
Цитата
“Этикетка коснется новых автомобилей от производителей. Старые машины не будут повторно регистрировать в базе и т.д. Это просто нереально. Но, тогда возникает вопрос, для каких машин будет действовать новое правило: для тех, которые производятся в РФ или за границей. Если речь пойдет об иностранных моделях, не получится ли так, что конечный покупатель будет доплачивать за какую- нибудь дополнительную экологическую экспертизу.- говорит Сергей Межевой.- Я думаю, что нововведение отразится скорее на налогах. За новый авто будет одно цифра, а за старый - значительно больше из-за вот этой экологической составляющей. Такой опыт есть в Германии, например. Возможно, таким способом россиян хотят пересадить на новые авто”.
Анастасия Заливухина