Уже несколько тысячелетий человечество использует трубы для транспорта жидкостей. А как вам новость о том, что нлрвежцы планируют использовать трубопровод в качестве автомобильной магистрали длиной более 1000 км? Проект утвержден в 2016 году правительством Норвегии. А завершение грандиозной стройки ожидается к 2035 году. Так что это за инженерное чудо, зачем оно понадобилось, и сколько будет стоить?
Инициатором строительства данной дороги выступило Управление общественных дорог страны. Виной всему - гордость и красота Норвегии - фьорды. Изрезанная фьордами береговая линия в разы увеличивает протяженность существующих автомобильных трасс, а необходимость оборудовать паромные переправы через водные препятствия значительно снижает скорость передвижения транспорта по побережью. В настоящий момент для того, чтобы проехать с южного побережья Норвегии к ее северной точке нужно преодолеть более 1300 км, затратив на это около суток. По пути надо воспользоваться паромами 7 раз. Амбициозный проект планирует сокращение времени движения автотранспорта по будущей трассе E39 между южным портом Кристиансанн и северным портом Тронхейм более, чем в 2 раза. При этом экология уникальных фьердов не будет нарушена.
Какие же планируются технические характеристики будущей магистрали?
Протяженность трассы составит 1120 км. Она будет представлять собой серию подводных трубных секций с автомобильной дорогой внутри, имеющей 2 направления. Данные трубы не будут повсеместно крепиться ко дну, т.е. эта самая длинная в мире дорога будет еще и плавающей. Вообще при строительстве планируются разнообразные технические решения, такие как бетонный тюбинг, понтонные конструкции, а также анкерные крепления ко дну. Отдельное внимание планируется уделить устойчивости пространственного положения всей конструкции в условиях переменных природных нагрузок, а так же защищенности от столкновений с морским транспортом. По предварительным оценкам, стоимость проекта оценивается от 25 до 30 млрд. долларов.
Вот так забота о природе, желание доставить комфорт жителям и использование современных достижений могут слиться в единое целое!