Найти тему
MOSгид

Велопоездка с выхлопными газами: какие минусы велодорожек на Бульварном кольце?

Если перефразировать известного политика, то можно сказать так: хотели как лучше/как в Европе, а получилось как всегда... На этот раз что-то неудачно вышло с велодорожками на Бульварном кольце.

Пилотный проект, который предполагал внедрение большого количества велодорожек, проводился на части Бульварного кольца ещё с 2015 года. В угоду проекта были даже ликвидированы многие парковочные места на бульварах, например, на Никитском.
Затем велодорожки появились на всём Бульварном кольце. И что получилось в итоге?

Страстной бульвар и велодорожка. Фото с сайта fishki.net
Страстной бульвар и велодорожка. Фото с сайта fishki.net

О том, как паркуются жители бульваров, куда ставят машины при тотальном дефиците мест и, как разгружают вещи в зоне знака "Остановка запрещена" я расскажу в одной из следующих статей.
А пока что, обсудим, почему велодорожки, на которые возлагали столько надежд, оказались не популярны.

А вот почему - велодорожки надо было прокладывать на самих бульварах, среди зелени и деревьев. Либо отделять от проезжей части бетонными блоками или живой изгородью. Но так как места мало, то логично было сделать их всё же на бульваре.

Хотя в Стокгольме (на фото ниже) есть также подобные велодорожки, но они сделаны не между проезжей частью и тротуаром, а перед началом парковки, таким образом и машиноместа есть, и велодорожки.
Велодорожка в Стокгольме. Дорога из трёх частей: проезжая часть, велодорожка и парковка. Всё очень удобно и функционально.
Велодорожка в Стокгольме. Дорога из трёх частей: проезжая часть, велодорожка и парковка. Всё очень удобно и функционально.

Попробуйте проехать по велодорожкам, когда через каждый 20 метров стоят на "аварийке" машины, разгружается ГАЗель у очередного кафе или бутика, а то и просто, вездесущее жёлтое такси поджидает клиента, который не торопится выходить (многие таксисты поэтому избегают брать подобные адреса из-за риска штрафа).

Чистопрудный бульвар и велодорожка с машинами, которые стоят там. Фото с сайта forum.auto.ru
Чистопрудный бульвар и велодорожка с машинами, которые стоят там. Фото с сайта forum.auto.ru

Ну и конечно же, мало удовольствия ехать рядом с потоком машин, которые газуют, стоя в пробке, либо при манёврах так и норовят зацепить зеркалом. Не очень приятное и полезное занятие... На бульварах в разы лучше.
Но многие едут и просто по тротуару (что запрещено ПДД), сигналя зазевавшимся пассажирам.

Штраф за езду по тротуары. Фото с сайта uralweb.ru
Штраф за езду по тротуары. Фото с сайта uralweb.ru

Сейчас уже наступила зима (почти зима, "еврозима"), а потому число велоездунов (не обижайтесь коллеги, велосипед есть и у меня самого) сильно поубавилось. Но с приходом лета проблема снова станет актуальной.

Может быть, велодорожки всё же проложат по бульварам, а светофоры сделают удобными (позволяют переходить напрямую с бульвара на бульвар), как на Никитском и Тверском?

Подписывайтесь на канал, если Вам интересно.
Также, мои статьи можно прочитать на моей странице в ВК: vk.com/previstaok