Если перефразировать известного политика, то можно сказать так: хотели как лучше/как в Европе, а получилось как всегда... На этот раз что-то неудачно вышло с велодорожками на Бульварном кольце.
Пилотный проект, который предполагал внедрение большого количества велодорожек, проводился на части Бульварного кольца ещё с 2015 года. В угоду проекта были даже ликвидированы многие парковочные места на бульварах, например, на Никитском.
Затем велодорожки появились на всём Бульварном кольце. И что получилось в итоге?
О том, как паркуются жители бульваров, куда ставят машины при тотальном дефиците мест и, как разгружают вещи в зоне знака "Остановка запрещена" я расскажу в одной из следующих статей.
А пока что, обсудим, почему велодорожки, на которые возлагали столько надежд, оказались не популярны.
А вот почему - велодорожки надо было прокладывать на самих бульварах, среди зелени и деревьев. Либо отделять от проезжей части бетонными блоками или живой изгородью. Но так как места мало, то логично было сделать их всё же на бульваре.
Хотя в Стокгольме (на фото ниже) есть также подобные велодорожки, но они сделаны не между проезжей частью и тротуаром, а перед началом парковки, таким образом и машиноместа есть, и велодорожки.
Попробуйте проехать по велодорожкам, когда через каждый 20 метров стоят на "аварийке" машины, разгружается ГАЗель у очередного кафе или бутика, а то и просто, вездесущее жёлтое такси поджидает клиента, который не торопится выходить (многие таксисты поэтому избегают брать подобные адреса из-за риска штрафа).
Ну и конечно же, мало удовольствия ехать рядом с потоком машин, которые газуют, стоя в пробке, либо при манёврах так и норовят зацепить зеркалом. Не очень приятное и полезное занятие... На бульварах в разы лучше.
Но многие едут и просто по тротуару (что запрещено ПДД), сигналя зазевавшимся пассажирам.
Сейчас уже наступила зима (почти зима, "еврозима"), а потому число велоездунов (не обижайтесь коллеги, велосипед есть и у меня самого) сильно поубавилось. Но с приходом лета проблема снова станет актуальной.
Может быть, велодорожки всё же проложат по бульварам, а светофоры сделают удобными (позволяют переходить напрямую с бульвара на бульвар), как на Никитском и Тверском?
Подписывайтесь на канал, если Вам интересно.
Также, мои статьи можно прочитать на моей странице в ВК: vk.com/previstaok