Найти тему
ОСТРЫЕ НОВОСТИ

«Залечь на дно» или обменять на оружие

Эксперт Реестра Art Loss Registry Элис Фаррен-Брэдли однажды в интервью Forbes рассказала, как обычно поступают продавцы краденных произведений искусства. Во-первых, нужно понимать, что на так называемом черном рынке за подобные предметы дадут всего 5-10% от действительной стоимости.

И второе, если краденая картина внесена в реестр, у преступников остается небольшой выбор: они могут «залечь на дно» и ждать пока мир забудет о пропаже (хотя краденые картины находятся в базе, пока их не найдут, так что это туманная перспектива), воры могут продать предмет искусства под другим названием (но тогда его стоимость будет уменьшена во много раз), обменять на черном рынке на нужные «товары», такие как оружие, или получить выкуп от владельцев картины и страховой компании. Последний вариант, кстати, достаточно распространен среди преступников.

Самым ярким примером провальной попытки кражи с требованием выкупа является история полотна «Крик» Эдварда Мунка. Ровно 25 лет назад неизвестные воспользовались всеобщим ажиотажем из-за Олимпиады в Норвегии и выкрали из Национальной галереи Осло полотно с мировым именем. Охрана дружно болела «за своих», пока воры разбили стекло, отключили сигнализацию и даже написали издевательскую записку с примерным текстом: «Спасибо за плохую охрану музея».

Они потребовали от властей страны один миллион долларов за возврат полотна (его стоимость тогда равнялась 75 миллионам). Но власти отказались платить. Преступники обратились к скупщикам, которыми оказались сотрудники арт-отдела британской полиции под прикрытием. Горе-грабителей скрутили, а Мунка вернули в музей.