Найти тему
Алексей Солнцев

Как я открыл ИП и расчетный счет?

Оглавление

Существует куча фирм, которые за тебя сделают это нехитрое действие. У меня вопрос за счет чего они живут? Потому что открыть ИП в 2019 году – это очень просто.

Вот алгоритм, который реализует школьник:

  1. Прийти в налоговую инспекцию по месту регистрации.
  2. Заполнить заявление и взять реквизиты для оплаты госпошлины.
  3. Сходить в банк и оплатить госпошлину в размере 800 руб (в 2019 году).
  4. Вернуться в налоговую и подать документы на регистрацию
  5. Забрать документы
  6. Подать уведомление о выборе системы налогообложения.
  7. Выбрать банк по вкусу и открыть расчетный счет.
  8. Начать работу

У меня все было примерно так, как в этом алгоритме.

15 апреля 2019 года я пошел в налоговую инспекцию по месту регистрации и заполнил бланк заявления. Какие сложности возникли на этом этапе? Равнодушие сотрудников инспекции, т.к. никто внятно сразу не смог объяснить какой талончик и в какое окно брать.

Налоговая инспекция в моем городе
Налоговая инспекция в моем городе

Плюсы посещения налоговой

Какие плюсы (да такое тоже бывает)) Их ровно 2:

  1. В налоговой стоял рабочий компьютер, где были готовые шаблоны форм заявлений.
  2. Компьютер был подключен к принтеру, в котором была (!) бумага и непустой картридж.
Без смеха не обошлось
Без смеха не обошлось

Я просто распечатал заявление и заполнил его от руки.

Больше всего времени я потратил на стояние в очереди в Сбербанке, минут 20 наверное, чтобы получить заветный чек об оплате.

Как оплатить госпошлину за открытие ИП без очереди?

В качестве лайфхака могу посоветовать пойти в любой коммерческий банк и с небольшой комиссией оплатить госпошлину без очереди.

Как вообще не платить госпошлину за открытие ИП?

Оказывается, что с 1 января 2019 года можно вообще не платить госпошлину при открытии ИП (Указанные изменения внесены в п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ).

Для того, чтобы не платить госпошлину – необходимо подавать документы в электронном виде через портал госуслуг.

Удивительно, что сразу подать уведомление о выборе системы налогообложения не удалось, т.к у меня просто не приняли документы, хотя в соседнем окне, где я подал их на регистрацию, сказали, чтобы я подал это уведомление сразу, для сокращения временных затрат.

На мой резонный вопрос, «Почему вы не принимаете документы?», мне был дан ответ, что мол мы не знаем откажут вам в регистрации или нет… В чем логика, если порядок подачи информации – уведомительный?

Еще забавно, как налоговая сливает данные в банки. В день получения документов прямо с утра начался просто шквал звонков от банков с предложениями открыть расчетный счет именно у них! Ответив на пару таких звонков, я начал просто игнорить их и добавлять все незнакомые номера в заблокированные!

Получение документов в налоговой

Каким же было мое удивление, когда я пришел в налоговую в назначенный ими день, а документы мне так и не выдали, потому что начальник налоговой их не подписал (но данные уже слили банкам, судя по шквалу звонков).

На мой резонный вопрос, почему они нарушают свой собственный регламент (5 рабочих дней), девушка в окошке просто пожала плечами.

Пришлось ехать туда в третий раз. И вот именно тогда все оказалось нормально, заодно я, наконец, подал уведомление о выборе системы налогообложения. Я выбрал УСН-доходы.

В итоге – платишь 6% с доходов + 1% с доходов превысивших 300 000 в отчетном периоде, который составляет один год. Короче, 7% по факту.

Выбор банка для открытия расчетного счета

Здесь все было поинтересней, нежели в государственном ведомстве. Банки сами заинтересованы в том, чтобы вы обслуживали расчетный счет именно у них и будут плясать перед вами с бубном, только бы вы открыли счет именно у них, даже если у вас уже открыт расчетный счет в другом банке.

Я остановился на Тинькофф-банке.

Плюсы:

1. Бесплатное обслуживание 6 месяцев для новых клиентов.

2. Очень удобный банк-клиент, как для компьютера так и для смартфона + интеграция со всеми другими сервисами Тинькофф.

3. Есть встроенный модуль бухгалтерии для автоматического расчета налогов и подачи налоговой декларации, что также было для меня весомым аргументом.

4. Если вас пригласил друг по партнерской ссылке, то он получит 1000 руб. на счет.

5. Адекватная техническая поддержка.

6. Быстрая скорость переводов денежных средств.

7. Автоматически начисляется процент на остаток по счету с выплатой каждый месяц (но с него надо заплатить налог 6%)

8. Никуда не надо ехать – менеджер приехал сам – все прошло быстро и гладко.

О минусах, пока не могу сказать, если выявятся чуть позже, то обязательно напишу

Теперь можно официально работать. Заключать договоры, оказывать услуги и зарабатывать деньги! И, самое главное, мне было с чего начать.

На все про все, с учетом косяков налоговой, ушло не более 8 рабочих дней и примерно 4 часа свободного времени!

Продолжение следует…

Если данный пост вас заинтересовал, ставьте лайк и задавайте вопросы в комментариях!