Найти в Дзене

Выпустил в школьный огород морскую свинку и крольчонка. Учительница его тогда не наказала, ведь у Коли были уважительные причины

Рассказ написан на основе событий моей школьной жизни, 1994 год, мы тогда учились в пятом классе.

Дети словно ураган сначала пронеслись по коридору, потом не надолго были остановлены дежурными у рукомойников.

И уже через пару минут с булочкой в одной руке и с чаем в другой расселись с грохотом и гамом по лавочкам школьной столовой.

Мария Евстафьевна только успевала делать замечания. То Оля Карасева смеется и одновременно жует. То Саша Черпак пытается вытащить из-под очередного одноклассника стул, который достался, как он считает, незаслуженно.

https://pixabay.com/ru
https://pixabay.com/ru

Обидно, ведь Саше-то, лидеру класса, только место на лавке досталось. 5 "В" так всегда обедал - шумно, весело и не давая учителю покоя. Но от этого педагог их не меньше любила.

Тут Мария Евстафьевна заметила, что одного не хватает. Где Коля Горнистов? - спрашивает она детей.

- Когда я ем, я глух и нем, - острит ей в ответ балагур 5 "В" Вова Донцов.

Педагог просит коллегу ее заменить, и бежит в класс узнать, где запропастился Николашка. Николай - мальчик сложный, противоречивый, но очень добрый.

Мальчик очень любит свою маму, постоянно о ней рассказывает на переменах. А еще всем хвалится своими брюками. Мама сшила их ему еще во втором классе, и с тех пор только надставляет, прибавляя длину.

В классе Коли нет, но почему-то шторы на окнах распахнуты. И тут Мария Евстафьевна замечает - пропали две клетки с животными с окна - с крольчонком и с морской свинкой.

Уже в следующее мгновение через окно педагог наблюдает интереснейшую картину - мальчик смотрит вглубь огорода, что-то приговаривая, а рядом стоят пропавшие клетки.

https://pixabay.com/ru
https://pixabay.com/ru

- Выпустил в школьный огород морскую свинку и крольчонка, - эта мысль пришла как-то сама собой в голову учителю.

- Быстрее идти, ловить, особенно свинку, - на ходу Мария Евстафьевна уже прокручивала в голове, как сейчас будет вылавливать школьных питомцев со школьного же огорода.

Коля заметил ее еще издали, и весь как-то сжался. Вид мальчика ее настолько удивил, что педагог смогла произнести только четыре слова:

- Коля, помогай ловить свинку.

- Я просто хотел, чтобы они погуляли. Она уже, кажется, устала - почти шепотом, заглядывая в глаза педагогу, произнес ребенок и протянул учителю раскрытую ладонь.

На ней каким-то чудом уместилась морская свинка, из-за которой так перепугалась его любимая учительница.

- А кролик вон сидит под кустиком, я за ним слежу. Я бы их потом назад вернул, думал успею, пока все обедают. Пока еще тепло на улице, хотел, чтобы они на свободе подышали, - оправдывался Коля, все больше и больше заливаясь краской.

Последние дни бабьего лета одарили еще ни раз своим теплом ту осень. Благодаря проделкам Коли Горнистова тогда и свинке с крольчонком перепало тепла и немного свободы.

Учительница его тогда, кстати, не наказала, ведь у Коли были уважительные причины.